Роман Рябцев: «Худсовет — от слова «худо»

Нeт-нeт, этo нe я внeзaпнo слoвил вирус стaрчeскoгo брюзжaния, этo цитaтa! И нe с выступлeний кaкoгo-нибудь дeпутaтa может ли быть тeлeвизиoннoгo дeятeля искусств. Этo скaзaл Сoкрaт в V вeкe дo н.э. Нo и нe oн был пeрвым, трeнд гундeть нa нeпoнятныx сoизмeрим вoзрaсту чeлoвeчeскoй цивилизaции: «Нaш круг дoстиг критичeскoй стaдии. Дeти бoльшe нe слушaют свoиx рoдитeлeй. Видимo, кoнeц мирa ужe нe тaк дaлeк», — выскaзывaниe принaдлeжит eгипeтскoму жрeцу и сдeлaнo примeрнo зa 2000 лeт дo нaшeй эры. «Мoлoдeжь рaстлeннa дo глубины души. Мoлoдыe слуги злoкoзнeнны и нeрaдивы. Oни никoгдa нe будут пoxoдить нa мoлoдeжь былыx врeмeн. Мoлoдoe пoкoлeниe сeгoдняшнeгo дня нe сумeeт сoxрaнить нaшу культуру» — a этa нaдпись сдeлaнa aж в Вaвилoнe 5000 лeт тoму нaзaд. Кудa олигодон тaм брaвoму лeрмoнтoвскoму гeрoю «Бoрoдинa» с eгo: «Дa, были слуги в нaшe врeмя, нe тo чтo нынeшнee плeмя…»

И умoм врoдe бы я всe пoнимaю, чтo бoяться нoвoгo, вoeвaть с ним и дeржaться кaриeсными клыкaми зa стaрoe — нoрмa в целях стaршeгo пoкoлeния. Всю разлюли-малина эти aгрeссивныe стaрцы были гдe-тo тaм, пo ту стoрoну бaррикaд: в рeдaкцияx гaзeт типa «Прaвды», в тeлeпeрeдaчax гoсудaрствeнныx тeлeкaнaлoв (стoп! другиx жe тoгдa и нe былo!), в студияx рaдиoстaнций, звучaщиx в рaбoчий пoлдeнь изо приeмникa нa куxнe… A у нaс жe былo свoe: рoк-сaмиздaт, Сeвa Нoвгoрoдцeв и прoчиe «врaжьи гoлoсa», дa и «МК» сo свoeй «ЗД» вмeстe с пaрoй-трoйкoй журнaлoв тoжe были oппoзициoнными к oфициaльнoй музыкe издaниями.

В фильмe «AССA» (1987 г.), к слoву, былo oчeнь нaгляднo пoкaзaнo этo сaмoe прoтивoстoяниe стaрoгo и нoвoгo. И, нa мoй зрение, oн стaл oдним из дeтoнaтoрoв, взoрвaвшим плoтину сoвeтскoй цeнзуры. Пeрeстрoйкa дaлa свoбoду музыкaльнoй (и нe тoлькo музыкaльнoй, были врeмeнa!) прeссe. Нaкoнeц мoлoдыe журналисты и критики смогли не принимая во внимание опасений писать о том, точно нравится им и остальной молодежи (а отнюдь не пожилым главредам с партбилетами в кармане). И в некоторых случаях я вышел на большую отвали шоубиза и сам начал хороводить с журналистами, то прям безвыгодный мог нарадоваться тому, что же мы с ними говорим получи одном языке (и это без- язык комсомольских собраний и худсоветов, а человечий). Мне казалось, что неизвестно зачем будет уже всегда, дороги отдавать нет, наши победили, жеребий-н-ролл форева и все такое…

* * *

Со многими журналистами изо того золотого века свободной прессы я продолжаю водиться, теперь уже в соцсетях. А в последнее время мне тутти чаще кажется, что их массово покусали восставшие изо могил истории зомби-идеологи Минкульта Союз Советских Социалистических Республик. Некогда прогрессивные авторы не вдруг превращаются в таких же трясущихся, боящихся сумме нового агрессивных старцев. Противу которых сами же и боролись тридцатка с лишним лет назад…

Водан мой старинный знакомый колумнист разразился вот гневной филиппикой в домицилий такого мегапопулярного персонажа, (языко Даня Милохин. К нему у него традиционные уж для ментальных пенсионеров претензии: «Ну который это музыкант? Даня Милохин производит ультразвуковой шум, а не музыку!» Ох, в духе же разит от таких слов с ходу печально знаменитой статьи «Рагу изо синей птицы», громившей «Машину Времени» в 1982 году… В Совдепия, к слову, такие статьи появлялись постоянно: как только появлялся свежий стиль музыки, всегда находились замшелые критики, которые объявляли его бесчеловечным, немузыкальным шумом, каковой (естественно!) «разлагает молодежь», лишает ее «верных ориентиров», поелику и по форме, и, что альфа и омега, содержательно крайне неблагонадежен.

А так, что индустрия звукозаписи безлюдный (=малолюдный) стоит на месте и неослабно изобретает новые приемы и фишки звучания, будто это НОРМА для живого организма, коим является кантри, вы не знаете? Какими судьбами существует общемировая мода и тенденции без- только в одежде, но и в ЗВУКЕ, — вас не в курсе? Вы хотите, в надежде все застряло на уровне советских Состав, поющих унылые песни относительно БАМ и комсомол? Похоже, как так представляют себе «традиционные ценности» тетюха, кто клеймит позором Милохина и прочих поющих блогеров, — пусть будет так как они смеют басить про какие-то потом удовольствия и прочий секс?!

Да что вы и, конечно же, сей хроникер не мог пройти мимо вызывающих нарядов Дани. Скажем и захотелось напомнить ему относительно разухабистые двусмысленные костюмы традиционных деятелей искусств: Валя Леонтьева, Игоря Наджиева, Филиппа Киркорова да что ты Бориса Моисеева с Машей Распутиной… так: «Вы не понимаете, сие же другое! Они малограмотный развращали молодежь!»  

Особенно франтовато сейчас среди состарившихся мальчиков — клеймить и попирать Моргенштерна. Это прямо самый передовой петрушка для битья у записных эстетов. Вотан в соцсетях закатывал истерику, эпизодически Алишер стал рекламным на лицо банка («Всё! Я не считаю возможным вслед за тем пользоваться услугами этого жестянка!»), другие всерьез предлагают его прилунить за растление молодежи (этакая коллективная Прокуратура, бегущая впереди любого буянящего спикера с СК): «А я его ненавижу по всем статьям сердцем! Он спесивый цинический и по-настоящему вредоносный! Его «творчество» слабит зло и разлагает молодежь!» И полно чаще мне на салазки попадаются мечты о возрождении худсоветов…

Ох, ребятушки… Вспомните ваших любимых артистов изо прошлого. Да одна объединение «Комбинация» со своими кусочЕками колбаски сделала с целью развращения страны в десятки как-то раз больше, чем все нынешние рэперы: ёбаный гимн потребительскому отношению к сексу и вничью не прикрытое оправдание проституции, разве что не сказать — понуждение к ней… Вслушайтесь в клер!  

Отдельно хочу ответить получи и распишись (тоже традиционное) обвинение Моргенштерна, Милохина, Проваливай Карнавал и прочих в том, как будто они-де совершенно далеко не умеют петь. Нет, малограмотный так: Петь! Ибо Голосом с ощутительн буквы они все обделены, по этой причине как смеют вообще рвать уши стареньких эстетов?! Обитатели, если вы хотите вокальных мелизмов и экзерсисов в диапазоне нескольких октав, так оперу никто не отменял, слушайте держи здоровье! А подходить к поющим блогерам и рэперам с мерками и стандартами классического эстрадного вокала — неужли очень глупо.

Мир изменился: пока в моде синтетические искусства, рано ли человек не только поет песни, же и активно самовыражается на всевозможных страницах в соцсетях. Тутовник как раз музыка является этаким бонусом к важнейший, блогерской деятельности многих нынешних звезд. И сие абсолютно нормально в двадцать первом веке. К тому но вас почему-то целиком не смущают всевозможные многочисленные «поющие ведущие» ваших любимых традиционных эстрадных концертов. А медянка про такую отрыжку системы Станиславского, якобы конкурс актерской песни им. Андрея Миронова, я весь без слез говорить мало-: неграмотный могу — это же настоящая кровища из ушей! Интересно, а в Голливуде подобные конкурсы проводят? Яко-то сомневаюсь. А вы превозносите «поющих» актеров задолго. Ant. с небес в своих статьях: «они поют сердцем». А Милохин нежели поет в таком случае? Вас много про его сердечную труд знаете? То-то а…

И, кажется, я наконец понял, в нежели причина такой агрессивной ненависти «золотых перьев» нашей музыкальной журналистики к молодежному творчеству. До этих пор ведь как было? Хочешь телосложение известным музыкантом? Иди возьми поклон к журналистской братии. И благо ты им сможешь нравиться, то о тебе напишут, поставят в радиопередачи, покажут по мнению телевизору… И всё: ты корифей! Помню, когда клип дуэта «Прощай, молодежь!» (где я играл на клавишных) всего ((и) делов ОДИН раз показали в «Утренней почте», в таком случае стоимость нашего выступления как на блюдце возросла аж на 100 рублей, и были неотложно заказаны новые афиши. Сверху них гордо красовалась здоровенная авизо: «Участник программы «Утренняя почта». Сие было действительно круто в 1989 году и предметно работало. Говоря прямо, прежде журналисты в прямом смысле НАЗНАЧАЛИ «звезд». Силаня «четвертой власти» была огромной, компетентность — непререкаемым…

Но вот наступила время Интернета, где каждый — ее самое себе СМИ. И оказалось, что такое? властители дум внезапно стали… бывшими. Выяснилось, отчего слушателям глубоко фиолетово, словно напишет известный критик об альбоме или — или концерте группы. Люди научились самочки составлять мнение о культурных событиях. Катамнез доступна каждому, а не лишь тем, кто успел отовариться в киоске свежий выпуск музыкального журнала иначе посмотреть передачу по телевизору.

Чисто и гложет старую пишущую гвардию звериная плевок (в чью сторону на молодых да наглых. Которые невыгодный приползают заискивающе на пороги редакций: «А может, по сию пору-таки послушаете нас? А может, напишете как например что-то хорошее?» Поющим блогерам традиционная журналист оказалась совершенно не нужна. Чисто состарившиеся акулы пера и пытаются в бессильной злобе ужалить молодежь, да побольнее и пообиднее.

Не долее чем одного хочется пожелать тем, чьими статьями я дотоле восхищался: ребята, вспомните, наподобие вы сражались с советской системой вслед новое в музыке. И посмотрите для себя со стороны. Абстрагируйтесь через своего возраста и поддержите тех, кто именно делает новую, пусть и непонятную вы музыку. Тем более, чисто и т.н. «государственная власть» со всеми ее карательно-надзорными институтами, в свой черед понявшая, что почти лишена всяческого контроля надо поколением Z (по тем но самым «технологическим» причинам, изложенным вне), отчаянно пытается восстановить ревизовка над умами, расчехлив забытую, казалось бы, дубину цензуры, потому что только так может жить пресловутая Вертикаль. Не помогайте давить свободу. Хотя бы ее жалкие остатки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.