Режиссер визуальных эффектов «Мафии» снимет фантастику «Кома»

Никита Аргунов, режиссер визуальных эффектов фильма «Мафия: Игра на выживание», работавший над компьютерной графикой множества проектов (от «Гибели империи» до «Вычислителя»), готовит дебют «Кома». С КиноПоиском Аргунов поделился подробностями ленты и концепт-артом, заставляющим вспомнить «Начало» и даже «Войну миров».

В центре сюжета картины молодой и талантливый архитектор, попавший в страшную, таинственную аварию. После нее герой приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Этот мир существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь и найти выход в реальный мир, по-новому осознав его.

«Никто из нас не знает, что происходит с человеком после смерти. Наука не отвечает на этот вопрос. Мы пытаемся подумать на тему того, что происходит с человеческим сознанием в момент смерти, во сне, в состоянии комы. „Кома“ — попытка сделать научно-фантастический экшн на эту тему», — рассказывает режиссер Никита Аргунов.

Качественной взрослой научной фантастики сейчас вообще мало, считает Аргунов, причем как в российском кино, так и в мировом. «Зритель такое кино любит и хочет смотреть. „Начало“, „Интерстеллар“, „Марсианин“ — все эти фильмы успешны. Я сам люблю их смотреть. Бытует мнение, что в России снять хорошую фантастику не получится, но у нас совершенно противоположное мнение, которое мы проверили, создавая мир „Мафии“. Мы поняли, что можем добиваться серьезного качества на экране. Визуально в „Коме“ мы шагнем дальше», — отмечает режиссер.

Уже около года создатели фильма собирают материалы и пишут сценарий. «Материал по этой теме крайне разрозненный и противоречивый. Мы пропустили его через себя и написали о том, что нам кажется достоверным. Изучали мы все — и научные теории, и свидетельства очевидцев, — пытаясь объединить это в некую единую стройную теорию о том, что происходит после смерти», — говорит Аргунов. В данный момент готов второй драфт сценария, скоро начнется кастинг. Съемки намечены на лето 2016 года.

В основе фильма идея о том, что все люди, чье сознание отключается от этого мира, попадают в одно и то же пространство, представляющее собой сумму воспоминаний всех когда-либо живших людей о реальности. «То, что люди помнят хорошо, имеет четкие очертания и проработано хорошо, то, что люди помнят плохо, становится фрагментарным. Так, может не хватать куска здания, улица может внезапно обрываться. Дом с фасада люди помнят хорошо, с обратной стороны — плохо, поэтому обратной стороны у дома может не быть», — поясняет Аргунов. При этом люди, находящиеся в состоянии комы, пытаются в этом пространстве выжить и вернуться к жизни, а те, кто уже умер, навсегда заперты в нем.

Несмотря на довольно серьезную и холодную атмосферу, которую передает концепт-арт, Аргунов подчеркивает, что у него нет задачи снять мрачное кино. В «Коме» не будет «готики, нуара или религиозных тем». «Это зрелищное, активное, динамичное кино. Хотя это загробный мир, мы не хотим вгонять зрителя в депрессию», — говорит он.

«Кома» — первый полнометражный проект для Аргунова, который до этого снимал в качестве режиссера короткометражки и клипы. «Все должно быть сделано очень качественно, потому что зритель, который пойдет на это кино, очень требовательный. Тот ряд фильмов, в который мы встаем, а это зрелищная и умная научная фантастика, требует высокой планки качества и в сценарии, и в актерской игре, и в экшне, и в визуальной подаче», — так определяет свою главную задачу режиссер-дебютант.

Основные павильонные съемки пройдут в Москве. Однако, несмотря на фантастические пейзажи, авторы фильма хотят избежать эффекта нарисованной реальности. «Поскольку кома — это собрание очень большого количества реальных локаций, смешанных странным образом воедино, казалось бы, совершенно несочетаемых, это могут быть джунгли в готическом интерьере, полярные льды внутри заводского цеха. Герой может идти по квартире в Венеции и попадать в Альпы, открыв дверь, вываливаться в дикие джунгли и спускаться по водопаду на этаж ниже. Мы собираемся организовать большую серию экспедиций для отсъемки реальных локаций, чтобы впоследствии с помощью компьютерной графики их комбинировать. Это важно для достижения реалистичности изображения. То есть графика будет использована для соединения существующих реальных пространств, но соединения странного и немыслимого», — поделился с КиноПоиском Аргунов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.