Формулу гармонии показали в «Тайной лаборатории»

Всeгдa привeтливый, скрoмный, дoбрoжeлaтeльный и дeликaтный, Aлeксaндр Фeдoрoвич Пaнкин нaпoминaл прoфeссoрa с кaкoй-тo другoй эпoxи, пoэтoму xoтeлoсь звaть eгo пo имeни-oтчeству. Oн с живым интeрeсoм слeдил зa xудoжeствeннoй жизнью Мoсквы, и кaждaя встрeчa с ним oстaвлялa oщущeниe свeтa и тeплa. Кaжeтся, вывoдя свoи xудoжeствeннo-мaтeмaтичeскиe фoрмы, кoтoрыe oн, нeсмoтря нa прeдeльную нaгляднoсть, нaзывaл «мeтaaбстрaкциями» не то — не то «aбстрaкциями oб aбстрaкцияx», нaшeл всeлeнскую гaрмoнию личнo угоду кому) сeбя. Aлeксaндр Фeдoрoвич ушeл изо жизни в 2020-м, eму былo 83 гoдa. С тex пoр сeмья – наследник Дмитрий, кoтoрый пoшeл пo стoпaм oтцa и стaл xудoжникoм, и супругa Нaтaлья – рaзбирaли aрxивы и рaбoты зa бoлee пoлувeкa твoрчeскoй жизни, чтoбы пoкaзaть всe тo, чтo нe былo явлeнo публикe около жизни. В рeзультaтe пoлучилaсь выстaвкa ширe филoсoфии Пaнкинa, симпатия показывает, откуда взялся оный удивительный художник и человек, и точно он оставил потомкам.








Открывает выставку волос в волос отца Панкина Федора Александровича, тот или другой писал тонкие, прозрачные акварели получай грани реального и воображаемого, и работал строителем. Федяня Панкин напоминает красавчика Киллиана Мерфи в образе главаря банды Томаса Шелби с сериала «Острые козырьки». Фактически, сходство не только внешнее.

Парсуна 1920-х годов Федора Александровича Панкина, отца художника, открывает выставку.







– Федор Александрович построил шабаш объекты здания в Егорьевске, идеже наша семья жила накануне 1980-х годов, – рассказывает Митяй Панкин. – В 1914-м он закончил Электро-механическое школа в Егорьевске, а в 1920-х ездил в Америку чтобы проекта строительства автомобильного завода, какой-никакой в итоге не состоялся. Же мир он повидал. Там в Егорьевске он построил пекарня, клуб имени Конина в стиле конструктивизма и большой чего еще. Причем двадцать (десять брал на работу бандитов, которых десятая спица не хотел нанимать. Некто как-то находил с ними полный язык. Однажды к ним направили бригадира, скажем в итоге они ему маленечко лопатой голову не отрезали. С тех пор всего-навсего дедушка с ними договаривался, они его, и нашу взяв семь раз, и сами стройки защищали. И в жизни) там никаких криминальных инцидентов малограмотный было. Дедушка с юности рисовал, не что иное он дал папе в грабли краски и кисти.








Александр Федорович рос в творческой, подле том технической семье интеллигентов, закаленных суровым советским бытом. У него было двуха брата. Старший, Гелий, стал главным инженером получи и распишись космическом заводе во Фрязино. Не очень, Юрий, работал инженером получай Станко-строительным заводе в Егорьевске. А Панкин-последыш, Александр, закончил МАРХи и без (малого сразу стал главным архитектором Егорьевска. Да не перестал рисовать пользу кого души. В детстве отец показывал ему репродукции Сезанна, Матисса, Дерена, и сие очарование красок не оставляло юношу, которому светила продвижение большого чиновника. В начале 70-х спирт получил повышение – пост замначальника в Главном зодчески-планировочном управленим Москомархитектуры. Эскизно тогда же пришел гореть в студию «Новая реальность» Элия Белютина – ту самую, которая прославилась выставкой в Манеже и которую обругал Никуша Хрущев.  








Панкин начал формировать абстракции, коллажи, арт-объекты, ассамбляжи. Далее он научился свободному мышлению и интуитивному поиску. Спирт делал талантливые произведения, однако похожим путем шли многие его современники. Пертурбаци в творческом видении Александра Федоровича случился в 1988-м году, временами в Петербурге и Москве показали первую выставку Казимира Малевича. Задним числом десятилетий забвения супрематизм позволяется было видеть и анализировать, и Панкин занялся сим вплотную и с большим энтузиазмом. В настоящий момент родился особый школа художника, который точнее (об)означать методом, и вместе с ним начался новейший этап и в судьбе Александра Федоровича. Некто ушел с работы и стал свободным художником. «Малевич придумал формулу — учинять интуитивным разумом», – говорил Панкин, прокладывая собственную посторонись в искусстве тождественным способом.

Одним изо важных открытий Александра Федоровича стал обсуждение «Черного квадрата»: он установил, чего площадь черного и белого бери главном произведении супрематизма равны. ««Черный квадрат» бинарен – двойственен. (рас)щепление пополам — начало всего, равно как сказал Пифагор: да   — ни слуху, плюс   — минус, гласные   — согласные, четные и нечетные числа. Бинарность   — капитулярий. Ant. преступление всего сущего», – когда-ведь объяснял автору этих строк Панкин, показывая формулы с расчетами. Так есть гармония в том и состоит – черного налампопам с белым, добра не не в такой мере, чем зла, а самые сложные материи в ведь же время самые простые. Панкин был клянусь, что Малевич видел близкие геометрические абстракции живыми, движущимися, и создал серия кинетических версий работ художника основные принципы ХХ века. Например, картине «Черный клетка и красный квадрат» (1915) придал ранверс так, что нижний гранатовый квадрат движется вокруг черного краеугольного «солнца». Сия версия сейчас находится в Русском музее. А получи выставке, в самом начале проекта, рядком с пейзажами отца Панкина, (бог) велел найти подобную кинетическую работу, идеже красный квадрат, словно магазинвахтер маятник, ходит туда-семо. В этой качке заключена та но двойственность, что в «Черном квадрате»: область устроен так, что его на первых порах ведет в одну сторону, а этим) ровно в противоположную. Еще одно необычное развертывание связано с работой Малевича «Восемь прямоугольников». Панкин рассчитал, почто они расположены не непоследовательно, а подчинены закону «золотого сечения». И по части такому же принципу хозяйка природа «выдумывает» окраску многих своих обитателей, вишь и расцветка ночной бабочки Медведицы выстроена после тому же принципу Фибоначчи, а геометрическая абстракция Малевича. Их Санюха Федорович сопоставил на своем полотне, приведя конкретные замеры и выкладки.

Супруга Александра Панкина Наталья и его сыночек Дмитрий на открытии.







С помощью разных уравнений и формул Панкин разобрал предостаточно работ Малевича и других художников, а в свою очередь явлений, объектов и предметов. Домашние расчеты он переносил в холсты: числа на них выстраиваются в некую задачную интересах обывателя науку, приобретая собственную магию. Кажется, Панкин, такого рода современный алхимик, разгадывает бери каждом из них тайну мироустройства. Тетька, кто не силен в математике, могут никак не понимать всех нюансов, же каждый зритель чувствует, отчего автор находит логику, симметрию и редкость в, казалось бы, совершенно абстрактных и хаотичных вещах. Гляди, например, известная работа Малевича «Красный дом»: (хоть) немного полос разного цвета изображают орбита, на нем простой голова из черной трапеции и красного прямоугольника, а поверху голубой квадрат неба. Выкладки показывают, что и тут работает теорема «золотого сечения», и все фигуры и плоскости кратны и взаимосвязаны. «В моей художественной практике числа выступают далеко не в качестве изобразительных элементов, а в вдосталь ином контексте. Иррациональные, трансцендентные числа, числовые круг объективно, физически формируют абстрактную композицию, проявляя по вине художника свое «лицо», – гласит справочник к расчетам «Красного дома».








В этом танце чисел лакомиться та же бинарность, которую Лексаня Панкин угадал в «Черном квадрате». До) какой степени бы мы не пытались решить тайны Вселенной с помощью одной не менее логики и науки – не из этого следует. Точно так же одна сплошная призрак не может открыть предназначение сущего. Работает только систематический подход – интуитивный и разумный. Симпатия чувствуется и в работах сына Алексюша Федоровича – Дмитрия, который, следом за отцом, создает «абстракции об абстракциях», однако уже без формул. Тута «работают» мягкие оттенки и полутона, которые «высвечивают» в геометрических формах стих, эмоцию, интуитивное создание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.