Любовь по ренессансу: открываем тайны муз шедевров Возрождения

Тиxoe счaстьe «Дaмы с гoрнoстaeм»

Лeoнaрдo дa Винчи. alliancenet.com.ua
«Дaмa с гoрнoстaeм». Другaя гeрoиня – нaтурщицa oднoгo изо чeтырex жeнскиx пoртрeтoв кисти Лeoнaрдo дa examen.od.ua
examen.od.ua
Винчи. Кстaти, oпрoсы в интeрнeтe, пoкaзывaют, чтo в (видах рoссийскoгo зритeля имeннo этoт пoртрeт Лeoнaрдo – сaмый первейший и сaмый крaсивый, a нe «Мoнa Лизa». Трaдициoннo считaeтся, чтo «Дaмa с гoрнoстaeм» нaписaнa пo зaкaзу пoкрoвитeля xудoжникa, прaвитeля Милaнa Лoдoвикo Сфoрцa, и изoбрaжaeт eгo фaвoритку Чeчилию Гaллeрaни. Этo прeдпoлoжeниe oснoвaнo прaктичeски нa дeтeктивнoм рaсслeдoвaнии: слoвeснoм oписaнии нeкoгo ee пoртрeтa в сoнeтe, a тaкжe нa рeбусe, связaннoм с ee фaмилиeй: гoрнoстaй пo-грeчeски – «гaлe». Кeм былa этa жeнщинa, oткудa oнa взялaсь подле двoрe, чтo твoрилoсь в ee душe, пoчeму имeннo oнa тaк привлeклa Лeoнaрдo? Знaмeнитaя кaртинa xрaнит мнoгo сeкрeтoв ее натурщицы.

Леонардо йес Винчи. «Дама с горностаем».
1489-1490 гг. Государственный музей (Краков)








Людовико Сфорца очаровался красотой Чечилии, в отдельных случаях увидел ее у церкви. Первые годы прятал юную любовницу в монастыре, вслед за (тем сделал официальной фавориткой. И заказал фронтиспис Леонардо. Девушка заворожила мастера своей трусливость и мальчишечьей угловатостью, а еще удивительным внутренним спокойствием. Отнюдь не случайно он написал ее в число (что с Леонардо почти мало-: неграмотный случилось) и с горностаем – криптограмма с шифровкой фамилии на греческом предложила самочки Чечирия, которая как однова тогда учила язык древних. В те поры она еще не знала, а скоро округлится, потеряв стать изящной статуэтки, и Людовико подыщет ей мужа – черта, с которым она обретет тихое благополучие.

Украденная монашка

Фра Филиппо Липпи. «Ла Липпина». Регесты Ромео и Джульетты – может статься, самая знаменитая любовная регесты эпохи Ренессанса. Но возлюбленная — вымышленная! Если же бредить о реальных историях, то увлечение Фра Филиппо Липпи и Лукреции Бути будто одной из самых известных. Липпи был монахом, а симпатия – монахиней, он похитил ее с монастыря, и они жили это долгая песн и счастливо. Невероятный был шум!

Фра Филиппо Липпи. «Ла Липпина» ( «Мадонна с младенцем и двумя ангелами»). Ок. 1450–1465 гг. Уффици







Перед нами картины и фрески работы Липпи, получи и распишись которых изображена прекрасная монастырка – изящная блондинка. Притом зачастую в образе католических небожителей. Вишь одна из работ, считающихся ее «портретом». По отношению ко всему Липпи написал множество «Мадонн», да эта – одна изо самых знаменитых и узнаваемых, вследствие чему она приобрела отдельное прозвище – «Ла Липпина». «Ла Липпина» довольно примером для многих художников, начиная Сандро Боттичелли.

Округлившаяся «Сезон»

Сандро Боттичелли. «Парсуна дамы, известной как Смеральда Брандини». Симонетта Веспуччи – юная флорентийская знатница, в которую Боттичелли был бескорыстно влюблен. Нет никаких свидетельств того, сколько они хотя бы один перемолвились словом, однако некто страдал по ней всю свою дни. Тяжело переживал ее кончину, случившуюся в юном возрасте, и был похоронен в низ ее могилы. Как выглядела Симонетта Веспуччи бесспорно всем: она смотрит получи и распишись нас с полотен «Начало Венеры» и «Сезон». Но Боттичелли писал и других женщин, жен своих друзей. Смотри он изображает жену ювелира, с которым работал надо заказами для рода Медичи.

Сандро Боттичелли. «Портрет дамы, известной в качестве кого Смеральда Брандини». 1470-1480. Галерея Виктории и Альберта







Каста женщина – тоже водка, но земной, а не ангельской прелести, — была другом художника, его конфидентом. Симпатия выслушивала его жалобы о несчастной любви и, во что бы то ни стало, вкусно кормила. Сохранилось изрядно женских портретов кисти Боттичелли, и постоянно они, кроме этого, являются профильным, все как один моде, которая к моменту его написания ранее постепенно начинает устаревать. Сие делает картину уникальной в творчестве Боттичелли. Держи ней натурщица изображена беременной, в чем дело? всегда был большим риском во (избежание женщин той эпохи.

Нетипичная богиня искусств Тициана

Тициан. «Ни дать ни взять Лауры Дианти». Ифигения этого портрета – Лавровое дерево Дианти – та самая жена, на которой женился Благородный д'Эсте, последний сожитель Лукреции Борджиа, после того, якобы та скончалась. Какой контрастность – та была тоненькой аристократкой с пепельными вьющимися волосами, а сия – пышнотелая брюнетка, скорей закачаешься вкусе Карла Брюллова, нежели Тициана, да вдобавок до сей поры и куртизанка, с трудом обучившаяся грамоте. Чай ее любовь с Альфонсо оказалась архи сильной, говорили, что спирт на ней женился, быль, тайно. Данная картина – видимо, стержневой пример в итальянском искусстве, временами монарх заказал парадный изображение своей фаворитки.

Тициан. «Портрет Лауры Дианти». Ок. 1520-1525 гг. Сбруя Хайнца Кистерса (Кройцлинген)







Это было столько нетипично, что через колено, когда возник спор о томище, может ли ее внучок Чезаре д'Эсте наследовать королевство, данный портрет был представлен (языко одно из доказательств того, а Лаура и Альфонсо все-таки поженились: «Любовниц манером) не изображают!» Но в Ватикане посчитали обратное – до сих пор-таки это изображение прекрасной прекрасный пол в роскошных одеждах и в драгоценностях, наполненное экзотическим флером, очень от стандарта торжественных портретов настоящих герцогинь.

«Неприятный утенок» с чувством языкоблудие

Корреджо. «Портрет дамы». Сие единственный портрет работы Корреджо, прославившегося своими сладострастными мифологическими сюжетами. Изо-за этого об его авторстве ни одна собака и не задумывался (картина считалась работой Лоренцо Лотто), это) (же) (самое) время не был расшифрован его надпись. О личности изображенной дамы впредь до сих пор идут споры: самоочевидно, она знатна, богата и образована (о нежели свидетельствует сложнейшая игра с атрибутами и зашифрованными надписями). Черным-черно-белая колористическая гамма платья, сшитого соответственно последней моде и цветом напоминающая монашеские одеяния, видимо, является траурным нарядом. Нате серебряном блюде начертано греческое слово «непенф» (смесь, трава забвения, в древнегреческой мифологии и литературе — происходившее из Египта лекарство ото грусти, своего рода стимулянт — М.М.).

Корреджо. «Портрет дамы». Ок. 1518 г. Музей







Скорей на) все про все, на ней изображена Роня Гамбара, графиня родного города Корреджо. Ее версификационный дар и политические таланты воспевали поэты и писатели Италии, быть этом не забывая вспрыснуть, что она была ничуть не красавицей. Остаётся только лишь гадать как «гнусный утенок» сумел учинить такую карьеру и стать знаменитой поэтессой.

Тряпница с портрета Бронзино

Бронзино. «Похожий Элеоноры Толедской с сыном Джованни». Вотан из самых знаменитых портретов позднего Возрождения, лебединая песня маньеризма – направления, кой отличается холодностью, вычурным колоритом и особенными отношениями с формами, которые в отдельных случаях выглядят слишком извилистыми и ненатуральными.

Бронзино. «Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни». 1544-1545 гг. Уффици.







Изображенная на нем дамочка Элеонора Толедская – испанская знатница, которая стала женой флорентийского герцога Козимо Медичи. Возлюбленная наряжаться по последней моде, обожала яркие и дорогостоящие наряды, о нежели свидетельствуют сохранившиеся документы о ее личных портнихах и ткачихах.

Конкурентка Рембрантда

Софонисба Ангишола. «Автопортрет». Эту художницу помнят лишь специалисты, однако для истории искусства возлюбленная очень важна. Ангишола была первой женщиной, которая стала художницей-профессионалом, зарабатывавшим в жизнь на высшем уровне, присутствие королевском дворе. Как возлюбленная выглядела, мы представляем весть хорошо, благодаря огромному количеству ее автопортретов. В XVI – XVII веках симпатия входит в тройку лидеров сообразно автопортретам, после Дюрера и Рембрандта.

Софонисба Ангишола. «Автопортрет». Ок. 1556 г. Скансен изящных искусств (Бостон)







Данный портрет – интермедия высотой 8 см. Он отличается тем, ровно в руках у художницы изображен футлярчик. Крупные инициалы в центре образуют звание ее отца. По ободу медальона написано «Дивка Софонисба Ангишола, написанная своей собственной рукой, вследствие зеркалу, в Кремоне». Любопытна стеб со словом «virgo» (диаконисса): художница закрывает пальцем двум последние буквы, таким образом представляясь наравне «vir» (мужчина, статный муж). «Артист», а не «оформительница». Этот изящный криптограмма – своего рода обозначение ее борьбы за независимость и имя (личный бренд).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.