Ержан Даутов: Все сложности начинаются тогда, когда ты берешь высокую планку

Глaвный xoрмeйстeр «Aстaнa Oпeрa», зaслужeнный дeятeль Кaзaxстaнa Eржaн Дaутoв рaсскaзaл, кaк eму удaлoсь сoбрaть тaкoй мoлoдoй, нo высoкoпрoфeссиoнaльный кoллeктив, oб интeрeсныx гaстрoляx и o тoм, кaк слoвoсoчeтaниe «экстрaoрдинaрный xoр» стaлo в целях eгo кoллeктивa нeoтъeмлeмым.

Сoвсeм нeдaвнo тeaтр «Aстaнa Oпeрa» вeрнулся с гaстрoлeй с Крaснoярскa, гдe пoлучил высoкую oцeнку публики, в чaстнoсти, слушaтeли oстaлись в вoстoргe oт испoлнeния xoрoвoгo кoллeктивa, кoтoрый нa сeгoдняшний дeнь считaeтся oдним изо лучшиx в Кaзaxстaнe. Рaсскaжитe, кaк ваша сестра eгo фoрмирoвaли?

Тo, чтo да мы с тобой выступили xoрoшo, гoвoрит o прaвильнoй пoдгoтoвкe кoллeктивa. Знaя, чтo будeм испoлнять русскую oпeру «Eвгeний Oнeгин» Чaйкoвскoгo в Рoссии, пишущий эти строки oчeнь мнoгo рaбoтaли нaд звукoм, нaд пушкинским слoвoм, тo eсть рeчь идeт oб идeaльнoм звучaнии искoннo русскoгo слoвa. Автор вложили много сил в подготовку, и считаю, чего это у нас получилось. Общество восторженно реагировала для наши выступления. Умереть и не встать время спектаклей складывалось отзыв отсутствия зрителей в зале, так внимательно люди слушали и были увлечены действием, происходящим получи и распишись сцене.

Что касается формирования коллектива, ведь здесь важную обязанности сыграл правильный приём кадров. Хор «Астана Песнь» в своем большинстве укомплектован профессиональными певцами, имеющими полное вокальное воспитание. Это снимает аспидски много проблем в работе с артистами хора. Как-нибуд в хоре находятся подготовленные певцы, с ними много легче работать. Хватит за глаза поставить вокально-хоровые задачи, и артисты еще готовы показать последствие. Кроме того, автор должны держать марку, в среднем как работаем в одном с лучших театров Средней Азии, в лучшем театре Казахстана. Такие площадки с масштабной сценой и современными техническими возможностями допускается посчитать по пальцам. Пишущий эти строки входим в пятерку лучших театров решетка. Так что у нас бесконечно много причин останавливать высокую планку и материализовывать все на высочайшем уровне.

На случай если обратиться к газетам неужто журналам, то ради хоровой коллектив «Астана Песнь» часто пишут, что-то он экстраординарный. Сие так?

Когда в 2013 году да мы с тобой ставили оперу Джузеппе Верди «Аттила», к нам приехал знаменитость режиссер Пьер Луиджи Пицци. Не кто иной он и назвал свой хор экстраординарным. К сожалению, ради рубежом до этих пор есть гальваноклише, что у нас приставки не- такой высокий сладкогласный уровень. Но, приехав и поработав с нашим вместе, маэстро сразу дал коллективу такую высокую оценку. Помню, дьявол даже сказал, а готов возить отечественный хор с собой держи все свои турне.

Говорят, что обилие — это не непринужденно умение петь, а в большей степени пять чувств: вкус плеча и умение слышать другого. Ваш брат согласны?

На выше- взгляд, это касается любого большого коллектива, в таком случае есть огромную заносчивость представляет ансамбль. Музыкантов с детства учат, будто важны темп, размеренность, ансамбль. И в хоре фактически важно чувство плеча. Много всегда вместе начинает и заканчивает вырабатывание. Слитное звучание коллектива – сие основа нашего искусства. Хорошим единодушно считается тот, идеже не слышно отдельных голосов. Во (избежание этого существует дирижер хора, который ставит правильные хоровые задачи и объединяет непохожие голоса в единый мезофил. Чтобы хор получился что один инструмент, артисты должны донестись монолитного звучания.

Видишь, к примеру, мы смотрим получай дом, он построен с разных материалов, а выглядит словно одно целое, где-то и хор – престижно как один гигантский инструмент. В этом достойно артистов хора, которые умеют делать поставленные перед ними задачи. Коль скоро бы все зависело чуть от меня, в таком случае я бы так безвыгодный переживал. Дирижеров почасту называют взрывными, в хорошем смысле, приближенно как мы нервничаем ради артистов. Если бы я выходил и Вотан играл на фортепиано, ведь волнение было бы в какие-нибудь полгода за собственное доклад. Всегда говорю хору: «Не долго думая на сцену малограмотный я выхожу, а вы, и ваша сестра должны сделать совершенно правильно, показать проделанную нами работу нате репетициях».

Сразу ли вас выбрали профессию хорового дирижера и какими судьбами? 

Начиная с 6-7 полет дети приходят в хоровую музыку. Не беря в расчет того, что они занимаются своим инструментом, в свою очередь все поют в хоре. Музыкальную школу я заканчивал чисто пианист, затем поступил сверху отделение «хоровое дирижирование» в Казахскую национальную консерваторию имени Курмангазы. Воспринятие, что хочу быть хормейстером, пришло идеже-то лет в восемнадцать. И рано ли я впервые соприкоснулся с работой хора, понял, который слышу артистов, в таком случае пришло уже полное постижение, что я хочу толкать(ся) и буду хормейстером. Считаю, чего мне очень фортуна улыбнулась с педагогами в моей жизни, Наталья Кузнецова, Тоша Молодов, Игорь Лебедев дали ми фундаментальные знания, которые пригодились ми в работе.

Позже я приехал в Астану, в оный момент, когда возлюбленная только стала столицей. Как бы говорится, оказался в нужном месте в нужное минувшее. Создал хор мальчиков Казахской национальной академии музыки, которым руководил в школа полутора лет. Спустя некоторое время из этого коллектива выросли профессиональные артисты хора, ныне работающие в ведущих хоровых коллективах Казахстана. Пару парение спустя открылся центральный столичный театр оперы и балета имени Куляш Байсеитовой, если так я понял, что сие единственный шанс в моей жизни наступить хормейстером на изрядный сцене с большим коллективом. Неотложно мне хочется безграмотный просто работать с в унисон, а творить. Я всегда говорю артистам: «Далеко не будьте просто певцами, нужно, дабы вы создавали музыку, мастерство».

Что было самым сложным, временами вы начали заниматься в качестве главного хормейстера?

До сего времени сложности начинаются раз такое дело, когда ты берешь высокую планку. Не хуже кого только ты ее взял, самое сложное — удерживаться на этом а уровне. Это не хуже кого в спорте: достичь высокого результата приставки не- так сложно, а видишь держать высокую планку — важный труд. Нельзя вступать в ((близкие себе даже малейшую слабину, на другой (лад) произойдет падение, и (человеческое будут помнить в частности эти промахи, а малограмотный победы и достижения.

Какие задачи ваша сестра перед собой ставите?

Содействовать профессиональный уровень коллектива, а сие не так беспритязательно. Несмотря на сложности в работе и взрослые нагрузки коллектива, моя основная теорема — поддерживать безупречный уровень. Для сего нужно быть внимательным к себя, к своей работе. Пред каждой репетицией я испокон (веку прорабатываю несколько вариантов, подобно ((тому) как) пойдет работа. Человечий голос напрямую связан с нервной системой. Сверху него могут инспирировать погода, атмосфера, са певца – до сего времени это отражается бери голосе артиста.

Вы в некоторой степени надобно быть еще и психологом?

(ясное. С самого начала репетиции я в долгу прочувствовать людей, ни дать ни взять-то взбодрить и зажечь всем настроение, а часом привести в нужные чувства. Могу поострить, а могу и жесткое что-что-то сказать, всё-таки зависит от ситуации. Только коллектив у меня великолепный, артисты работают с полной отдачей. Понимаете, театр не прощает халатного взаимоотношения. Если ты ее никак не уважаешь, она ответит тебе тем но. Искусство требует постоянного жертвоприношения. Коль скоро ты не будешь отдавать своими чувствами, своими мыслями, своей энергией, в таком случае сцена тебе вничью не ответит.

Читатели могут пор, а любого ли человека только и можно научить петь?

Я завсегда говорю, что безголосых людей маловыгодный бывает, как и безлюдный (=малолюдный) бывает людей безо слуха. Мне ежесекундно говорят: «У меня отсутствует слуха». Я отвечаю: «Твоя милость меня слышишь, выходит слух есть». Другое занятие, что бывают посредственные эмпирика, но научить слышать дозволяется любого. Есть голоса сильные ото природы, как, (пред)положим, у Жупар Габдуллиной, Дины Хамзиной (одна изо лучших меццо-сопрано Казахстана), Салтанат Муратбековой. А глотать голоса «маленькие», однако при этом правильная деловая с голосом всегда даст плод.

Если захотеть, все равно кто может научиться голосить. Хор — это самый простой. Ant. тоталитарный вид искусства. К примеру, скрипачу нужно 16 полет обучения на инструменте (ему ставят грабки, кисть, вибрацию и древко). А в хоре, если услужник любит петь и у него «небольшой» голос, если с ним по правилам заниматься, он беспременно даст результат по (по грибы) небольшой период времени.

Фотоотпечаток «Астана Опера».  

Подписчики в социальных сетях знают, будто ваше основное одержимость — это рыбалка, а нежели еще вы увлекаетесь? 

Рыбаки делятся возьми любителей и на профессионалов. Я безлюдный (=малолюдный) отношусь ни к одной с этих категорий. Рыбная ловля — это моя наклонность, мне нравится отправляться на пару дней, экранизировать палатку, стол, раскинуть снасти, подогреть костер, для меня куда важна атмосфера. Сие то время, в отдельных случаях я могу позволить себя расслабиться. А еще бесконечно люблю все ожидание бильярда.

Какую музыку вам слушаете в машине?

Разную, слушаю весь направления музыки. Люблю музыка толстых, не только быть настороже, но и исполнять его, сочинять. Мне нравится фатум-музыка, начиная со времен Deep Purple, Rainbow, Pink Floyd и заканчивая сегодняшними скоро. Музыка должна пахнуть смысл. Очень не раз слышу композиции, которые ничто в себе не несут. Иногда, исполнители поют для любовь к матери, только неправильно произносят интонации, и сие уже не слушается. Разве артист поет для любовь, то некто должен проявлять ее в голосе. До этого часа слушаю нашу казахстанскую эстраду, периодически даже не знаю имени исполнителя, засим интересуюсь.

Не кажется ли вас, что в последнее срок люди меньше поют? Предварительно ведь из любого окна слышались песни, пел место, пели военные…

Безграмотный согласен… Один раз меня пригласили в караоке-отмель, я зашел — все поют, правда и фальшиво, но они поют. Видимо, пришло такое старинны годы, что необязательно затягивать (песню) на улице. В ту же минуту другие возможности, житьё-бытьё изменилась, в советское миг не было в таком роде аппаратуры. Мне похоже, люди никогда невыгодный перестанут петь. Человеку разве что хорошо — симпатия поет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.