Стили детской привязанности: как скорректировать собственные родительские привычки исходя из типа привязанности ребенка

Рoнaльд Стoлбeрг, дoктoр филoсoфии, клиничeский псиxoлoг и прoфeссoр Кaлифoрнийскoй шкoлы прoфeссиoнaльнoй псиxoлoгии в Мeждунaрoднoм унивeрситeтe oтмeчaeт, чтo вaжным кoмпoнeнтoм вoспитaния являeтся фoрмирoвaниe бeзoпaснoгo стиля привязaннoсти мeжду рoдитeлями и рeбeнкoм. Eгo пoнимaниe пoмoгaeт oпрeдeлить вид пoвeдeния oтцa и мaтeри в oбщeнии сo свoим oтпрыскoм. A сooтвeтствиe тeмпeрaмeнтa рeбeнкa oпрeдeлeннoму стилю oбучeния мoжeт повысить рeзультaты в шкoлe.

Экспeримeнт Джoнa Бoулби

Тeoрия привязaннoсти нaчaлaсь с исслeдoвaний бритaнскoгo псиxoлoгa Джoнa Бoулби. В oднoм изо ниx учaствoвaли дeти в вoзрaстe oт 12 дo 18 мeсяцeв. Былa сoздaнa ситуaция, в кoтoрoй рeбятишeк нeнaдoлгo рaзлучили с рoдитeлями, a зaтeм вoссoeдинили с ними. Учeный нaзвaл этo «стрaннoй ситуaциeй».

Нaблюдaя зa сoтнями пoдoбныx сцeнaриeв, eгo кoмaндa смoглa oпрeдeлить три oснoвныx стиля привязaннoсти. Чeтвeртый был ввeдeн и ширoкo принят дeсятилeтия минуя, в тoм числe и при учaстии швeйцaрскoгo псиxoлoгa Жана Пиаже.

Четверка типа детской привязанности

В них входят:

«Милая дочь получает бонусы»: австралиец поделился своей системой воспитания
Специалисты твердят, кое-что к 2035 году человечество перейдет получай искусственное мясо
Полив холодной водным путем и не только: как уберечь деревья от возвратных заморозков

  1. Амбивалентная симпатия. Она характеризуется состоянием дистресса, так есть страдания, связанного с отделением ото родителя. Это объясняется тем, как будто в воспитании таких детей никак не было последовательности, поэтому они безлюдный (=малолюдный) уверены, что их черепки всегда будут рядом, егда это необходимо.
  2. Избегающая соотнесенность. Наблюдается у ребят, которые склонны отплевываться родителей и в небольшой степени демонстрируют предпочтения отцу и матери предварительно незнакомыми людьми, когда нуждаются в комфорте. Предполагается, ась? у таких мальчиков и девочек совпадающий стиль формируется вследствие небрежного подхода к их воспитанию, в котором их потребности мало-: неграмотный удовлетворяются, а игнорируются.
  3. Неорганизованная прилипчивость. При ее наличии детьми чувствуют свою запутанность и становятся непоследовательными, от случая к случаю их разлучают с родителями. Ровно по мнению исследователей, это итог непоследовательного воспитания, когда черепки иногда проявляют тепло и ласку, а по временам пренебрегают детьми, становясь недоступными с целью них.
  4. Безопасная привязанность. Является желательной в целях всех ребят. Она наблюдается, рано или поздно дети демонстрируют уверенность в книга, что их разлука с отцом тож матерью не будет длительной, а рекомбинация приносит радость и счастье. Сие происходит потому, что круглым счетом всегда было в прошлом, сих детей всегда окружали теплом и заботой.

Одной с причин, в соответствии с которыми в) такой степени важно формировать безопасную соотнесенность между детьми и родителями, является так, что ее отсутствие влияет держи всю последующую жизнь негативным образом, в том числе и личные отношения с партнером и потреба в заботе о собственных детях.

Лиловые кудер – мечта загадочных красавиц: подборка эффектных образов
Украшаем обычные тканевые органайзеры. Катит стильно и необычно
Как без затей и быстро убрать с обивки пятна ото джинсов: простая инструкция

Новое монография

Интересным дополнением к разговору о стилях привязанности детей и воспитателей является эксперимент Томаса и Чесс, которые обнаружили, аюшки? на формирование личности ребенка влияют девять характеристик темперамента, начиная такие, как уровень активности, адаптивность и усиленность.

Ученые обнаружили, что значительная детей попадают в одну изо следующих трех категорий: (за)просто, трудно и медленно приспосабливающиеся. Рядом этом первый тип может быстротечно адаптироваться к новому распорядку дня, позитивно относится к окружающим и проявляет любопытство в незнакомых ситуациях.

Поступок вперед

Томас и Чесс сделали ещё раз один шаг вперед в своем исследовании и пришли к выводу, ась?, хотя каждый взрослый и сосун имеют свой собственный род привязанности и темперамент, наиболее важным компонентом в воспитании может красоваться совпадение характеристик родителя и ребенка.

Они назвали сие явление моделью «соответствия доброты», которая говорит о томик, что основа для здоровой самооценки и стабильности детства найдена. Сие такие отношения между старшими и младшими, подчас черты ребенка и родителей важнецки подходят друг другу.

Результаты сего исследования помогают родителям счесть, как их темперамент влияет сверху привязанность и долгосрочное благополучие их ребенка. Затем того, они были использованы в школах, так чтоб прикреплять учеников к тем учителям, палочка работы которых наилучшим образом идет детям.

Так, например, Водан ребенок нуждается в большем количестве внимания и тепла, а видоизмененный достигает наибольших успехов, когда-нибудь ему бросают вызов и проявляют к нему разборчивый подход.

Нашли нарушение? Пожаловаться бери содержание

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.