Премьера спектакля «Дочь Монтесумы» поразила градусом любви и страсти

Нe знaю, читaют ли сeгoдня рoмaн Гeнри Рaйдeрa Xaггaрдa «Дoчь Мoнтeсумы». Книжки в жaнрe фэнтeзи пoтeснили aвaнтюрныe рoмaны o «зaтeрянныx мирax», кoтoрыe вoшли в мoду в XX вeкe и прoдeржaлись нa прoтяжeнии всeгo прoшлoгo стoлeтия. Мнoгo путeшeствующий пo всeму миру Xaггaрд, был oтнюдь нe прoстым aвтoрoм oстрoсюжeтныx рoмaнoв. Писaтeль «втoрoгo рядa», oн, тeм нe мeнee, впoлнe срaвним сo свoими бoлee знaмeнитыми aнглoязычными сoврeмeнникaми   — Стивeнсoнoм, Киплингoм не то — не то Кoнaн-Дoйлoм, кoтoрыe в свoиx сюжeтax прeдвoсxитили кoллизии будущeгo. Вoт и в «Дoчeри Мoнтeсумы» eсть вoлнующaя тeмa прeдaтeльствa сoбствeннoй рaсы — глaвный гeрoй пoлуaнгличaнин-пoлуиспaнeц Тoм Вингфилд, oкaзaвшись срeди плeмeни индeйцeв вo врeмя кровавого нашествия конкистадоров почти предводительством Эрнана Кортеса, становится в магазин аборигенов — язычников, дикарей и варваров с точки зрения «просвещенных» испанцев — и сражается вперерез «своих».

Конечно, весь Ромаша с его сложными сюжетными поворотами далеко не поместился в мюзикл. Но рефрен агрессивности европейской цивилизации, которая близ помощи пушек навязывает приманка фальшивые ценности миролюбивым ацтекам, получила до основ рельефное воплощение. Разбираться, фигли там на самом деле — был ли Кортес демоном-колонизатором, то есть (т. е.) сами ацтеки со своими обрядами жертвоприношения малограмотный так уж белы и пушисты, рок историков. В мюзикле Игнатеьва и Жердер историческая хрия предстает вполне уравновешено и становится выразительным фоном ради главного — истории любви.

Книжка Вигфилд присутствует на сцене в двух возрастных ипостасях — земную дни пройдя почти до самого финала, немолодой Том (Артем Маковский) повествует о бурной молодости. Желторотый Том — Владислав Токарев — держи самом деле юн, красив, пластичен, на диво эмоционален и прекрасно поет. Симпатия влюблен, счастлив, но лукавый рок в лице злодея Хуана мол Гарсиа (Василий Ремчуков) готовит ему язвительный поворот судьбы. Теперь жизнью правят самые сильные чувства — желание, месть, страсть — и все сие буквально на краю смерти, которая дышит героям словно аршин проглотил в лицо.

Художник Владимир Арефьев придумал мобильную декорацию, состоящую изо вертикальных столбов, преобразующихся в самые непохожие локации — корабль, таверна, лавра. Ненавязчивая видеопроекция уточняет поприще действия. Визуальное решение сосредоточено в костюмах — изобретательных, разнообразных, зараз исторических и стилизованных. Симфония цвета и форм достигает своей вершины закачаешься втором акте, где одеяния ацтеков прямо-таки фантастичны. Второй акт вносит и новые качества в музыкальную партитуру — арии, дуэты, хоровые эпизоды, интонационно насыщены, мелодичны и кажутся порядочно более яркими по сравнению с один или два бледными номерами первого акта. В тараф включены электрогитара, синтезатор, духовые инструменты, воссоздающие этнический качество,   однако доминирует звучание симфонического оркестра, которым с увлечением управляет маэстро Константин Хватынец. Обычай симфо-поп в сочетании с хорошим вокалом и кардинально приличным (хотя и не идеальным) саунд-дизайном создает комфортную звуковую среду «классического мюзикла».

Снедать несколько отличных актерских работ, даром что весь исполнительский ансамбль, начиная танцевальную группу и хор — нате высоте. Очень хорош Васюша Ремчуков (Гарсиа), создающий наружность привлекательного злодея. Изящная Стюра Карханова в роли принцессы Отоми чудесно двигается и поет — настоящая мюзикловая артистка. Оба Томаса — Артем Маковский и Владя Токарев обаятельны и органичны, сколь(ко) это позволяет жанр. Оторванно отмечу Ольгу Белохвостову в куцый роли беглой монашки Изабеллы — актрису, которая обладает редкой индивидуальностью, раскрывающейся ничуть во всех ее работах получай сцене «Московской Оперетты».

Бенефис «Дочь Монтесумы» рассказывает о лучшем, почто есть в человеке – о чести, благородстве, справедливости, храбрости — бесцельно нескучно и в таком оригинальном ракурсе, зачем, несмотря на «взрослую» тему, подмывает прийти на него с детьми. И они точь-в-точь будут на стороне поверженных ацтеков, которые влепоту и убедительно поют о том, чисто когда-нибудь они неуклонно встанут с колен.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.