Олешко рассказал, что случилось накануне последнего спектакля Ширвиндта

Кaк ни стрaннo, этoт спeктaкль рoдился нe в тeaтрe, нe зa стoлoм рeжиссeрa, a в лeгeндaрнoм пoeздe   «Крaснaя стрeлa», чтo в пoлнoчь oтпрaвляeтся изо Мoсквы в Питeр и из Питeрa в Мoскву. Пoчeму этoт экспрeсс лeгeндaрный, знaют всe aртисты: истoричeски слoжилoсь, чтo имeннo им пoслe спeктaклeй стoличныe aктeры oтпрaвлялись снимaться нa «Лeнфильм», a ленинградские их коллеги –   в Москву получи и распишись «Мосфильм». В поездах происходили встречи и вечерница до утра, за как предрассветное утро артисты именовали далеко не иначе   как «утро стрелецкой казни».  

Бесцельно вот, в марте 2018 возраст из Питера в Москву возвращались Сашуня Ширвиндт   и его ученик Аля Олешко. Они возвращались триумфаторами, яко как оба получили премию «Фигаро», то верно, в разных номинациях: Ширвиндт объявлен «легендой театра», а его лесник   Олешко –   «лучшим артистом». К тому но чуть раньше   получивший   хутухта заслуженного артиста России. Сие ли не повод подметить?  

– Александр Анатольевич тут но сказал, что надо поймать стол, – вспоминает ту поездку Сашура Олешко. – Он позвал проводниц, всех их называл Пульхериями   –   они единственно были счастливы. Попросил установить сыр, овощи. Это было просто так весело, трогательно, шумно!   Счастливая загранпоездка, что и говорить. Пошли в инструмент, он закурил сигару. «Ну   а вроде ты вообще? О чем мечтаешь?»   – спросил симпатия. Я ответил: «Мечтаю сыграть с вами. Давайте сделаем утренник на двоих».   – «Я малограмотный против. Нужна пьеса». Я сказал, кое-что пьесы такой нет, будто ее нужно написать. А дьявол: «Вот и напиши».

Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу «Щуки» Родиону Овчинникову – озвучил ему идею. Овчинников работал один с половиной года над пьесой. Да мы с тобой созванивались каждую неделю. Встречались, читали. Чакона назвалась «Великий забытый». Снова полтора года потребовалось, для того чтоб Ширвиндт одобрил окончательный тип. Три месяца репетиций. Ноктюрн серьезно изменилась, а где-так за месяц до премьеры Алексюха Анатольевич сказал, что пьесу нужно пригласить по-другому. И придумал термин: «Где мы?…»   Сыграли и всё-таки поняли:   случилось!   Спектакль «Где да мы с тобой?…» стал событием в театральной Москве и визитной карточкой Театра сатиры. Сие был новый, невероятный виточек популярности – для театра. Ширвиндт безвыгодный играл премьер 16 полет и, надо сказать честно, сейчас и не собирался. Но в 84 годы вновь порадовал зрителей как не смешной, тонкой и трогательной ролью. Дьявол всё и всех контролировал в сцене. Каждый раз добавлял чисто то новое, точное, интересное…







У   нас был инициация: перед спектаклем, за двум часа до начала, автор собирались у него в кабинете. Байки, истории, анекдоты… Я навеки приносил какие-то маленькие подарочки чтобы Натальи Николаевны, его жены, с которой некто прожил всю жизнь. Когда-нибудь после спектакля   он приезжал до дому, передавая ей мои приветы, всегда сообщал ей: «Твой заботник передал». У меня с ним было небольшую толику очень личных разговоров. Сие был Ширвиндт, которого немного кто знает. Наверное, сие можно сравнить с разговором отца с сыном.  

Его на (веки (вечные встречали оглушительными аплодисментами. Я стоял поблизости и был счастлив, что имею к этому прямое сопричастие. Я мечтал сыграть на этой сцене как раз с ним. И вот мечта сбылась. Действо нужен был ему! Нужен был ми, всем участникам! И очень нужен был зрителям!

Да мы с тобой сыграли 91 раз, пережили пандемию, вернулись бери сцену. Последний раз наш брат с ним играли летом. В свежий раз…В последний раз в год по обещанию…

Народный артист России Санюра Ширвиндт скончался в 89 полет: последние фото мэтра

Как вам угодно фотогалерею по теме

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.