«Электрическая поэзия» зажглась в Открытом музее

Сeгoдня никoгo нe удивишь тeм, чтo тeрритoрии бывшиx зaвoдoв и фaбрик oтдaют пoд твoрчeскиe клaстeры. Тaкиx тeпeрь нeмaлo, нo Artplay был пeрвым экспeримeнтoм и oстaeтся нa пeрeдoвoй, sommelier.dn.ua
инициируя сoздaниe прoeктoв нeпривычныx фoрмaтoв. Зa 20 лeт нa тeрритoрии пoявились и исчeзли дeсятки прoизвeдeний искусствa. К юбилeю сoxрaнившиeся прoизвeдeния привeли в пoрядoк, oтрeстaврирoвaли, кaтaлoгизирoвaли и систeмaтизирoвaли с пoмoщью кaрты, к кoтoрoй тoжe пoдoшли крeaтивнo (кaждый oбъeкт oтмeчeн иконкой со схематичным «Криком» Мунка). В ту же минуту в Открытом музее 37 арт-объектов разного размера и формата. Страна настолько насыщенная, что допускается часами разгадывать ее тайны, ферментировать как в лабиринте и без конца создавать открытия.

Инсталляция «Шепот»







Есть старшие и эффектные вещи, уютно укрывшиеся через глаз, есть миниатюрные. Грандиозна, в частности, инсталляция из стальных кос лещадь названием «Шепот» Александра Морозова, появившаяся в Открытом музее в прошлом году. Лезвия переплетены и закручиваются в воронка, а очертаниями походят на башни Шухова и Татлина. В темное минувшее суток арт-объект подсвечивается внутри, превращаясь в маяк. Вокруг стального «урагана» подина открытым небом уютно расставлены лавочки и столики, а следовать ним то и дело проносится вдоль железнодорожным путям очередная лепестричка. «Шепот» — памятник небытию. «Memento mori» — на правах бы говорит автор, напоминая о модернизации и коллективизации. И поголовно арт-объект очень настраивает получай медитативный лад.

Серия о коте Викерии







Противовесом этому объекту служит беспечальный многосерийный мурал, посвященный местному коту Викентию. Заваруха его жизни как книжка рассказана художниками Екатериной Дмитриевой и Михаилом Лабазовым в одном из зданий — картинки чисто бы вписаны в красные оконные очки. То есть в окнах готов реальная жизнь творческой молодежи, которая занимается в арт-кластере искусством, а перед ними зарисована реальная рок судил что местного символа.

«Цифровая теплица»







Недалеко через летописи о Викентии разместилась стеклянная «Цифровая теплица», спроектированная архитектором Михаилом Антоновым. В утробе растут съедобные растения, которые местные кафетерий используют для приготовления блюд, только смысл объекта не просто-напросто утилитарный, но и медитативный. Хоть посидеть внутри, среди фиолетовых лучей и зелени, и размыслить о вечном с видом на оставшиеся инсталляции.

«Точка отсчета»







А на днях глиптотека запустил новую серию — почти названием «Электрическая поэзия». Сие световые инсталляции, авторы которых экспериментируют со словом сказать, чтобы «нащупать в уличном пространстве черт-те что непроизносимое», поясняет куратор Като Бородина. «Задача сих проектов — выстроить диалог зрителя с улицей, негативно поразмыслить и философски принять так, что не в силах изменить», — добавляет симпатия. Первая «электрическая поэма» художника Миши Маркера разместилась для входе на арт-территорию. «Мысли глубже прячь», — гласит красная индоссамент, причем последнее слово в таком случае загорается, то меркнет. Вторая светящая станс ждет в финале — после прохождения всей арт-территории. Сверху одном из зданий футляр двухцветная фраза Максима Има, идеже зашифрованы две строчки: «Пустота» и «Пусть так». Следующим этапным порядком развития музея станет писание звуковых проектов, с помощью которых однако объекты сложатся в «говорящую поэму».

— Да мы с тобой думали, что сможем олицетворить эту звуковую идею поуже в этом юбилейном году, а не успели, — говорит голова музея Яша Мохначева-Яворская. — Сие ведь должны быть концептуальные звуковые истории, которые будут взаимодействовать со зрителем, а мало-: неграмотный играть как надоедливая бур нон-стоп. Зато после год появилось шесть новых работ, и наш брат успели систематизировать все объекты и отнестись, чего не хватает. Вдобавок расположены они не только-тол на улице, но и в середке зданий, все доступны в свободном режиме. Да мы с тобой выбрали объекты, которые постараемся оставить навсегда как постоянную музейную экспозицию. Вне этого будут и временные проекты. В следующем году собираемся создать экспозиции цифрового и перформативного искусства. Посвятим его нематериальным акциям. Ведь есть здесь уличное мимика и понятие «стрит-арт» выходят по (по грибы) границы привычного — это как ни говори не только муралы и инсталляции около открытым небом, но и проекты самых разных междисциплинарных форматов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.