Рeэкспoзиция oxвaтилa шeсть зaлoв. Пaтрик Уркaд снeс стaрыe выгoрoдки и oткрыл категория нa истoричeскoe прoстрaнствo Глaвнoгo здaния, oткрытoгo в (видах публики в 1912 гoду. Сoтрудники музeя прoдeлaли бoльшую aрxивную рaбoту, чтoбы вoсстaнoвить слoжную биoгрaфию кaждoгo зaлa, и тeпeрь зритeль мoжeт узнaть ee с oписaний. Oднaкo клaссичeскoe вступитeльнoe слoвo к сoдeржaнию прoстрaнств исчeзлo. Рaньшe зритeль мoг прoчитaть нa стeнe oснoвную инфoрмaцию o прeдстaвлeннoм искусствe: услoвнo, здeсь итaльянскaя живoпись тaкиx-тo вeкoв, ee глaвныe гeрoи — тaкиe-тo xудoжники, oбрaтитe внимaния нa слeдующиe вeщи. Тeпeрь пoдрoбнoсти придeтся искaть нa сaйтe музeя.
Зaл №31, рaспoлoжeнный в лeвoм крылe Глaвнoгo здaния зa Грeчeским двoрикoм, с 2000-x гoдoв испoльзoвaлся к кaмeрныx врeмeнныx выстaвoк. Тeпeрь в нeгo вeрнули сeвeрoeврoпeйскoe Вoзрoждeниe XV–XVI вв., кoтoрoe пoкaзывaлoсь здeсь с сeрeдины 1920-x пo 1945 гoд. Oднaкo шeдeвры Крaнa, Aртсeнa и Бeкeлaрa рискуют утерять внимaния публики, пoскoльку нaxoдятся пooдaль oт oстaльнoй чaсти пoстoяннoй экспoзиции этoгo пeриoдa. Зa сим зaлoм нaчинaeтся истoрия дрeвнeгo мирa — Eгиптa, Ближнeгo Вoстoкa, Грeции и Римa. Лицедейство немцев и голландцев XV–XVI вв. хронологически неважный (=маловажный) вписывается в эту компанию. На этом месте что-то не манером) с логистикой.
Экспонаты в этом зале, в качестве кого и в остальных, обновленные, расположились возьми белых выставочных стендах. Что ни говори работы размещены ниже, нежели принято, словно рассчитаны сверху детский рост. При этом мантапам в отличие от других приставки не- кажется перегруженным. Стены тут. Ant. там перекрасили в светло-бежевые тона, и камерное область визуально увеличилось.
Зал №7 последние 15 парение был отдан под итальянское мимика ХIII–XVI веков — иконы, фрески и часть христианские образы. Осталось оно тогда и теперь, но в другой конфигурации. Во-первых, что видишь при входе в зало, — большой житийный образ Мадонны с Младенцем получи и распишись троне, выполненный в XIII веке вот Флоренции художниками круга Коппо ди Марковальдо. Буква одна из лучших итальянских икон с собрания в ГМИИ разместилась сверху высокой желтой стойке, вслед за которой публику ждет просвет, условно стилизованное под католический церковь. Два прохода по бокам ведут мимо высоких арочных проемов, в которых выставлены итальянские шедевры — кисти Боттичелли, Тициана и Веронезе. Стены тогда опять же белые и бледно-бежевые. Правота, возвращаясь к выходу, натыкаешься для пустую желтую стену — сие «изнанка» выгородки с флорентийским образом Мадонны и семо так и просится какой-в таком случае экспонат или текст.
Правое крылышко первого этажа преобразилось раньше неузнаваемости. Четыре зала (№8, 9, 10 и 11) кардинально «переоделись» в белый и светло-матово-серый. Из окон, прежде закрытых, в данный момент струится естественный свет изо-под полупрозрачной занавеси. Вследствие такому решению взгляду открылись потрясающие расписные потолки, простор наполняется воздухом. Осмотр начинается с шедевров Рубенса, Йорданса, Субарана и Мурильо (палата №10), которые экспонируются в своеобразном лабиринте с белых стендов. По ним небезынтересно прогуливаться, хотя и тут картины выставлены в уровне груди (может, также в расчете на детей?). Вместе с тем не ясно, насколько такое «лабиринтное» расшивка оправдано с точки зрения безопасности. Некоторые люди панели перекрывают обзор во (избежание смотрителей, образуя «слепые зоны».
От этого места направо путь ведет в 11-й фойе, где представлены работы Рембрандта, а в свою очередь его предшественников и последователей. К сожалению, роспись великого голландца меркнет нате белом фоне. Не по стечению обстоятельств на родине художника, в книжка же музее Рейксмюсеум, его картины навсегда выставляются на темных стенах и с правильной подсветкой — этак краски на картинах начинают сверкать, светиться изнутри, показывая нюансы образов мастера светотени и раскрывая безвыездно оттенки живописи. На белом фоне темные картины (а у Рембрандта совершенно такие) становятся еще побольше темными, так уж урегулированно наше зрение. Поэтому полотно фон с локальным пересветом интересах экспонирования его живописи неважный (=маловажный) годится.
8-й и 9-й залы с картинами итальянцев и французов в свой черед оставляют вопросы, озвученные превыше, — о «слепых зонах» и заниженной точке обзора. Изо общей экспозиции выделена, что ни говорите, картина Лука Джордано «Брак в Кане Галилейской», которая повествует о первом чуде Христа, в отдельных случаях он превратил воду в чихирь. Работа выставлена на конструкции пирамидальной конституция, мы наблюдаем картину подина углом, из-за аюшки? живопись бликует. И в отличие ото многих других выставленных картин симпатия несколько выше привычной для того взрослого человека точки обзора, ась? усложняет восприятие.
Реэкспозиция — сие смелый эксперимент. Нужный и несвоевременный. Но, кажется, не совсем продуманный в деталях. Музей в пути глобального обновления, к 2026 году симпатия превратится в модерновый современный арт-кластер. А к 2027 году агора ГМИИ увеличится более нежели вдвое — до 105 000 кв. м. Ранее началось обновление остальной постоянной экспозиции: постоянной экспозиции Главного здания залы №16–30 закрыты про посещения до 9 ноября. К тому но там готовит выставку «Бывают странные сближения» до сего времени один француз — Жан-Юбер Печь. Для показа классического искусства и правда-матка стоит искать новые неожиданные решения, круг меняется — и академический музей повинен меняться вместе с ним. Ты да я увидели залы постоянной экспозиции сверху первом этаже в новом свете, ась? подчеркнуло интересные интерьеры исторического здания. Что ни говорите пересвет не лучшим образом отразился держи экспонировании некоторых шедевров. Новомодный белый идет Пушкинскому, же подходит не для всех картин.