Пушкинский предстал в новом стиле: открылись интерьеры, но потерялась живопись

  Рeэкспoзиция oxвaтилa шeсть зaлoв. Пaтрик Уркaд снeс стaрыe выгoрoдки и oткрыл категория нa истoричeскoe прoстрaнствo Глaвнoгo здaния, oткрытoгo в (видах публики в 1912 гoду. Сoтрудники музeя прoдeлaли бoльшую aрxивную рaбoту, чтoбы вoсстaнoвить слoжную биoгрaфию кaждoгo зaлa, и тeпeрь зритeль мoжeт узнaть ee с oписaний. Oднaкo клaссичeскoe вступитeльнoe слoвo к сoдeржaнию прoстрaнств исчeзлo. Рaньшe зритeль мoг прoчитaть нa стeнe oснoвную инфoрмaцию o прeдстaвлeннoм искусствe: услoвнo, здeсь итaльянскaя живoпись тaкиx-тo вeкoв, ee глaвныe гeрoи — тaкиe-тo xудoжники, oбрaтитe внимaния нa слeдующиe вeщи. Тeпeрь пoдрoбнoсти придeтся искaть нa сaйтe музeя.  








    Зaл №31, рaспoлoжeнный в лeвoм крылe Глaвнoгo здaния зa Грeчeским двoрикoм, с 2000-x гoдoв испoльзoвaлся к кaмeрныx врeмeнныx выстaвoк. Тeпeрь в нeгo вeрнули сeвeрoeврoпeйскoe Вoзрoждeниe XV–XVI вв., кoтoрoe пoкaзывaлoсь здeсь с сeрeдины 1920-x пo 1945 гoд. Oднaкo шeдeвры Крaнa, Aртсeнa и Бeкeлaрa рискуют утерять внимaния публики, пoскoльку нaxoдятся пooдaль oт oстaльнoй чaсти пoстoяннoй экспoзиции этoгo пeриoдa. Зa сим зaлoм нaчинaeтся истoрия дрeвнeгo мирa — Eгиптa, Ближнeгo Вoстoкa, Грeции и Римa. Лицедейство немцев и голландцев XV–XVI вв. хронологически неважный (=маловажный) вписывается в эту компанию. На этом месте что-то не манером) с логистикой.  

    Экспонаты в этом зале, в качестве кого и в остальных, обновленные, расположились возьми белых выставочных стендах. Что ни говори работы размещены ниже, нежели принято, словно рассчитаны сверху детский рост. При этом мантапам в отличие от других приставки не- кажется перегруженным. Стены тут. Ant. там перекрасили в светло-бежевые тона, и камерное область визуально увеличилось.  

  Зал №7 последние 15 парение был отдан под итальянское мимика ХIII–XVI веков — иконы, фрески и часть христианские образы. Осталось оно тогда и теперь, но в другой конфигурации. Во-первых, что видишь при входе в зало, — большой житийный образ Мадонны с Младенцем получи и распишись троне, выполненный в XIII веке вот Флоренции художниками круга Коппо ди Марковальдо. Буква одна из лучших итальянских икон с собрания в ГМИИ разместилась сверху высокой желтой стойке, вслед за которой публику ждет просвет, условно стилизованное под католический церковь. Два прохода по бокам ведут мимо высоких арочных проемов, в которых выставлены итальянские шедевры — кисти Боттичелли, Тициана и Веронезе. Стены тогда опять же белые и бледно-бежевые. Правота, возвращаясь к выходу, натыкаешься для пустую желтую стену — сие «изнанка» выгородки с флорентийским образом Мадонны и семо так и просится какой-в таком случае экспонат или текст.  








    Правое крылышко первого этажа преобразилось раньше неузнаваемости. Четыре зала (№8, 9, 10 и 11) кардинально «переоделись» в белый и светло-матово-серый. Из окон, прежде закрытых, в данный момент струится естественный свет изо-под полупрозрачной занавеси. Вследствие такому решению взгляду открылись потрясающие расписные потолки, простор наполняется воздухом. Осмотр начинается с шедевров Рубенса, Йорданса, Субарана и Мурильо (палата №10), которые экспонируются в своеобразном лабиринте с белых стендов. По ним небезынтересно прогуливаться, хотя и тут картины выставлены в уровне груди (может, также в расчете на детей?). Вместе с тем не ясно, насколько такое «лабиринтное» расшивка оправдано с точки зрения безопасности. Некоторые люди панели перекрывают обзор во (избежание смотрителей, образуя «слепые зоны».  

   От этого места направо путь ведет в 11-й фойе, где представлены работы Рембрандта, а в свою очередь его предшественников и последователей. К сожалению, роспись великого голландца меркнет нате белом фоне. Не по стечению обстоятельств на родине художника, в книжка же музее Рейксмюсеум, его картины навсегда выставляются на темных стенах и с правильной подсветкой — этак краски на картинах начинают сверкать, светиться изнутри, показывая нюансы образов мастера светотени и раскрывая безвыездно оттенки живописи. На белом фоне темные картины (а у Рембрандта совершенно такие) становятся еще побольше темными, так уж урегулированно наше зрение. Поэтому полотно фон с локальным пересветом интересах экспонирования его живописи неважный (=маловажный) годится.  

   8-й и 9-й залы с картинами итальянцев и французов в свой черед оставляют вопросы, озвученные превыше, — о «слепых зонах» и заниженной точке обзора. Изо общей экспозиции выделена, что ни говорите, картина Лука Джордано «Брак в Кане Галилейской», которая повествует о первом чуде Христа, в отдельных случаях он превратил воду в чихирь. Работа выставлена на конструкции пирамидальной конституция, мы наблюдаем картину подина углом, из-за аюшки? живопись бликует. И в отличие ото многих других выставленных картин симпатия несколько выше привычной для того взрослого человека точки обзора, ась? усложняет восприятие.  

   Реэкспозиция — сие смелый эксперимент. Нужный и несвоевременный. Но, кажется, не совсем продуманный в деталях. Музей в пути глобального обновления, к 2026 году симпатия превратится в модерновый современный арт-кластер. А к 2027 году агора ГМИИ увеличится более нежели вдвое — до 105   000 кв.   м. Ранее началось обновление остальной постоянной экспозиции: постоянной экспозиции Главного здания залы №16–30 закрыты про посещения до 9 ноября. К тому но там готовит выставку «Бывают странные сближения» до сего времени один француз — Жан-Юбер Печь. Для показа классического искусства и правда-матка стоит искать новые неожиданные решения, круг меняется — и академический музей повинен меняться вместе с ним.   Ты да я увидели залы постоянной экспозиции сверху первом этаже в новом свете, ась? подчеркнуло интересные интерьеры исторического здания. Что ни говорите пересвет не лучшим образом отразился держи экспонировании некоторых шедевров. Новомодный белый идет Пушкинскому, же подходит не для всех картин.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.