Обзор бокс-офиса США (18.03—20.03)

«Зверополис» легко удержался на вершине американского чарта. Третий «Дивергент» выступил слабее предыдущих частей этой молодежно-антиутопической франшизы (29 млн в 3740 кинотеатрах). Христианская драма «Чудеса с небес» с Дженнифер Гарнер дебютировала с 14,8 млн.

Диснеевский «Зверополис» пересек 200-миллионный рубеж американских сборов. Минувший уик-энд принес ему 37,2 млн в 3959 кинотеатрах. Падение составило лишь 27 %. По миру мультфильм уже заработал почти 600 млн.

На втором месте чарта находится «За стеной», третья часть саги «Дивергент». Ее стартовые сборы в 29 млн оказались слабее, чем у предшественников. Первый «Дивергент» получил в дебютную трехдневку 54,6 млн, его последователь «Инсургент» — 52,3 млн. На таком фоне старт «За стеной» выглядит весьма плачевно, отчего лента в США не доберется до стандартных для франшизы стомиллионных показателей.

«Дивергент, глава 3: За стеной»

Lionsgate решила разделить экранизацию финала книжной трилогии Вероники Рот на две полноценные ленты. Не так давно стало известно, что Роберт Швентке, занимавшийся вторым и третьим сегментами саги, отказался от работы над завершением истории, чей релиз запланирован на июнь 2017-го. Студия нашла ему замену в лице Ли Толанда Кригера («Век Адалин»).

Критики отнеслись к триквелу негативно: Rotten Tomatoes — 10 % (против у 40 % и 29 % у первых двух частей соответственно), средний балл на Metacritic — 34 (против 48 и 42 у первых двух частей соответственно). Оценка в опросах CinemascoreB (против A и A- у предшественников). 69 % анкетированных зрителей фильм понравился, но только 51 % будет рекомендовать его к просмотру друзьям.

«Молодые зрители непостоянны, как погода, и очень трудно удержать их интерес на длительное время. Здесь трудно найти изъяны в дате релиза или маркетинговой кампании — студия делала ровно то же, что снискало успех в предыдущие два года. Возможно, просто изменились условия рынка», — комментирует старт триквела аналитик Пол Дергарабедян.

«Дивергент, глава 3: За стеной»

По грубым прикидкам, общие сборы «За стеной» в США могут составить лишь 70 млн долларов. Насколько известно, большую часть производственных расходов Lionsgate покрыла за счет продажи международных и телевизионных прав, однако, как считают аналитики, психологический ущерб, спровоцированный слабыми сборами, для компании все равно будет довольно значительным.

Последние полтора месяца американский прокат переживает натиск христианских драм. Только успело выпасть из десятки «Воскресение Христа» (минус 49 % сборов, 1,1 млн за уик-энд, всего 34,5 млн), как на третье место взгромоздились «Чудеса с небес» с Дженнифер Гарнер в главной роли. Лента получила 18,4 млн за пять дней в 3047 кинотеатрах (15 млн за уик-энд). Критики отнеслись к «Чудесам» равнодушно: Rotten Tomatoes — 54 %, Metacritic — 44. Оценка в опросах Cinemascore максимальна, A+. 75 % зрителей было старше 25 лет.

«Кловерфилд, 10»

«Кловерфилд, 10» потерял 49 % сборов по сравнению с прошлой неделей (12,5 млн за три дня, всего 45,2 млн). «Дэдпул» сполз с третьего на пятое место с 8 млн (падение в 26 %, всего 341 млн). «Падение Лондона» опустилось на шестую позицию (минус 36 %, 6,9 млн за уик-энд, всего 50 млн).

На 39 % снизились сборы «Репортерши» с Тиной Фей (2,8 млн за уик-энд, всего 19,3 млн). За ней следует комедия «Идеальный выбор» с 1,8 млн за три дня (падение — 54 %, всего 7,4 млн). «Братья из Гримсби» просели на 56 % (1,4 млн за уик-энд, всего 5,9 млн).

Замыкает десятку «Выживший» с Леонардо ДиКаприо с 1,2 млн (падение — 41 %, всего 181,1 млн).

«Бронза»

551 копию прибавила «Аномализа» Чарли Кауфмана (в общей сложность мультфильмом было задействовано 573 экрана), что принесло ей 758 тысяч (всего 3,4 млн).

Комедия «Бронза» со звездой «Теории большого взрыва» Мелиссой Рауш в главной роли смогла наскрести лишь 386 тысяч в 1167 кинотеатрах (331 доллар на каждый). Похоже, Sony Pictures Classic переоценила потенциал ленты, которую сначала явно проще было бы пустить в ограниченный прокат, как в свое время произошло со схожей по стилю лентой «Вышибала» (ее итоговые американские результаты четырехлетней давности — 4,2 млн в 242 кинотеатрах).

После премьеры на фестивале «Сандэнс» права на американский прокат «Бронзы» были выкуплены Relativity Media за 3 млн долларов, однако вследствие дальнейшего банкротства компании лента перешла в ведение Sony Pictures Classics.

Критики от «Бронзы» не в восторге: Rotten Tomatoes — 31 %, Metacritic — 44.

«Зверополис»

Фильм Midnight Special Джефф Николса заработал 190 тысяч в пяти кинотеатрах (38 тысяч на каждый). Критики эту ленту очень любят: Rotten Tomatoes — 87 %, Metacritic — 78. Подробнее о фильме можно почитать в репортаже КиноПоиска.

Участник прошлогоднего Каннского смотра «Три воспоминания моей юности» Арно Деплешена получил 26,8 тысяч в трех кинотеатрах. «Это кино немножко пропало с радаров после фестиваля, хотя оно и было одним из лучших в программе минувшего Канна. Фильм говорит сам за себя, он очень хорош», — говорит старший вице-президент компании Magnolia Мэтт Коуэл, ответственной за прокат картины.

Болливудская лента Kapoor and Sons стартовала в 143 кинотеатрах, в которых добыла 986 тысяч (в среднем по 6,9 тысяч на каждый). Драма «Слишком поздно» получила 7 тысяч долларов в одном кинотеатре.

«Дивергент, глава 3: За стеной»

Еще один конкурсант прошлого Каннского фестиваля, лента «Криша» заработала 9,9 тысяч на двух копиях. Лента The Preppie Connection принесла 5600 долларов с двух экранов.

На второй неделе почти 422,7 тысячи на 35 копиях покорилось триллеру «Всевидящее око» (всего 574,7 тысячи). Оскаровский триумфатор «В центре внимания» получил 423,4 тысячи на 443 копиях (всего 44 млн).

Трагикомедия «Здравствуйте, меня зовут Дорис» с Салли Филд заработала 1 млн в 128 кинотеатрах. «Рост с пятницы на субботу составил около 70 %, тем самым указывая на мощный сарафан. Это предвещает очень хорошие результаты при дальнейшем расширении в последующие две недели», — говорят представители прокатчика Roadside Attractions.

С 25 марта в США стартуют кинокомикс «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», романтическая комедия «Моя большая греческая свадьба 2», «Охота на работу» с Майлзом Теллером и Анной Кендрик, а также другие ленты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.