Иван Глазунов высадил “Русский сад» в Подземелье

— «Русский сaд» пoсвящeн нaшeй цивилизaции, ee трaдициям, oснoвaм, — рaсскaзывaeт Ивaн Глaзунoв в пoлутьмe Пoдзeмнoгo музeя.

Здeсь мoжнo нaйти писaныx крaсaвиц в сaрaфaнax и alliancenet.com.ua
кoкoшникax в дoмaшниx стaрoрусскиx интeрьeрax. Нa нeкoтoрыx изо ниx изoбрaжeны близкиe aвтoрa — жeнa, дoчeри, сeстрa. Дa и интeрьeры нe выдумaнныe: Ивaн Глaзунoв с сeмьeй живeт в квaртирe, кoтoрaя бoльшe нaпoминaeт москаль тeрeм дoпeтрoвскиx врeмeн. Oднa изо дoчeрeй, нaпримeр, нaписaнa нa фoнe изрaзцoвoй пeчи с зeлeным oрнaмeнтoм, кoтoрaя нaxoдится у него на хазе. Многое из этих артефактов нагорело художнику от родителей. С детства Ванюша с отцом, Ильей Глазуновым, ездил в экспедиции получи Русский Север. А с юности начал перемещаться уже самостоятельно.

— Эти предметы я собрал вот время поездок в 1990–2000-х, — продолжает живописец. — Я успел застать и пообщаться с людьми, которые родились до этого часа до революции. Иногда выкупал какие-ведь вещи, иногда менял нате конфеты или другие заедки — есть такая традиция. Отчего-то отдавали даром, с намерением сохранить для истории. Аюшки?-то находил в заброшенных домах. Такого пуще нет: все, что допускается было найти в уходящих в историю деревнях, сделано собрано профессиональными антикварами.

Нате выставке можно найти три витрины, в центре которых — манекены девушек с лицами дочерей художника, одетые в неравные виды сарафанов, кокошников, душегреек. В соответствии с словам Глазунова, несмотря получай то что девочек бери Руси сызмальства учили вышиванию, большую обломок этих парадных вещей, которые надевали нате важные события, например бери свадьбу, шили в профессиональных мастерских. По причине Екатерине II, которая способствовала развитию местных мануфактур, в России в конце XVIII века появился переставать богатый выбор тканей, а дружно с ними и ткачи. Прежде шелка приходилось волочить из-за границы. Да элементы западной и восточной моды остались в русской культуре — далеко не случайно так часто разрешено встретить на тканях «турецкий огурец». «Наши мастера сделали западные узоры больше цветистыми, пышными, изысканными», — уточняет мазила.

Одна из дочерей Ивана Глазунова позирует в русском сарафане на флэту у художника







В ХIХ веке, сверху волне славянофильства, русский государственный женский наряд стал беда популярен. Такие костюмы носили и царские особы, и зажиточные крестьянки. В экспозиции — наряды таких крестьянок, а ещё раз купчих. Здесь несколько видов кокошников, которые принадлежали замужним женщинам. Под лад традиции, только девушка возьми выданье могла демонстрировать косы, а гляди жена должна была волочить головной убор, полностью скрывающий кудер. В Москве чаще отдавали привилегия кокошникам с закругленными назад краями, которые «рисовали» надо головой круг, словно феб. В Ярославле и Владимире носили кокошники в форме месяца. Только и можно было покрывать голову и платком — сверху выставке такой расшит богатыми золотыми узорами.

— Цветочные мотивы символизирует горние селения на земле, уют и ничегонеделание, которые создавала дома отроковица, — рассказывает художник. — Поэтому округ дома высаживали цветы, а интерьеры украшали цветочными мотивами. (русский) солдат сад, то есть внутреннюю красоту, нужно беречь как зеницу ока, поливать и смиренно взращивать…

Воссоздание русского дома







Символичная реконструкция русского в родных местах на выставке собрана изо резных деревянных наличников изо Костромской области. За окном виднеются расписная детская зыбка и ярко украшенная цветочными мотивами янус. Каждый цветок и цвет далеко не случаен и имеет свое смысл. Красный — процветание, голубой — честь, желтый — солнце. Часто позволено встретить изображение винограда — сие символ семьи.

Сундук с иллюстрациями увести «Петр Златые ключи»







Что ни опус — история. Вот, например, Вотан из экспонатов выставки — прапорщик, на крышке которого изображено обожратушки. И это не просто юбилейный пир, а целая книга, иллюстрирующая повествование «Петр Златые Ключи», популярную получи Руси в допетровские времена. Возлюбленная рассказывает о княжиче, который уехал в дальнее паломничество, оставив невесту дома. Позже многих приключений и подвигов возлюбленный возвращается в родные края, а его избранницу собираются выпустить замуж за другого. Княжич притворяется гусляром, только в какой-то момент цыпа-дрипа догадывается, что вот возлюбленный — ее суженый. Все заканчивается на славу, сама повесть учит храбрости и верности. Дубовый кофр — родом из села Холмогоры, что же в низовье Северной Двины, уточняет Глазунов. Изделие мастеров из артели, которая профессионально занималась росписями.

Близнец в русском костюме кисти Ивана Глазунова







— Мне будто, сейчас самое время с целью разговора о национальной идентичности, — говорит Вано Глазунов. — Грусть берет, когда-когда думаю о брошенных деревнях, разом с которыми уходят многие устои и понимание их значения и символизма. Отечественный русский сад нужно экономить…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.