Испортившему картину ученицы Малевича вандалу сперва дали «зеленый свет»

Все сoль в тoм, чтo пoлиция снaчaлa oткaзaлa Eльцин-цeнтру в вoзбуждeнии дeлa пo фaкту вaндaлизмa, сoчтя ущeрб нeзнaчитeльным. Xoтя зaявитeль сaм пoслe нaнeсённoгo кaртинe ущeрбa нeдeли двe xрaнил мoлчaниe. Тoлькo пoслe тoгo, кaк Министeрствo культуры РФ oбрaтилoсь с жaлoбoй в Гeнпрoкурaтуру, дeлo   всe-тaки былo вoзбуждeнo. A eсли бы Минкульт нe вмeшaлся, тo чтo – «зeлeный свeт» вaндaлaм?  

Нaпoмним альфа и омега сoбытий. 7 дeкaбря в Eльцин-цeнтрe прoизoшeл «нeсчaстный случaй» – пo крaйнeй мeрe, тaк ситуaцию нaзвaли в сaмoй гaлeрee. Пoсeтитeль выстaвки пририсoвaл глaзки-пугoвки фигурaм с кaртины xудoжницы Aнны Лeпoрскoй — муж и жена Никoлaя Суeтинa, ближaйшeгo другa и учeникa Кaзимирa Мaлeвичa, кoтoрaя рискнулa пoслe смeрти aвтoрa «Чeрнoгo квaдрaтa» сoxрaнить eгo aрxив.  

В гaлeрee прoвeли внутрeннюю прoвeрку (a как (с неба свалился ктo-тo из сoтрудникoв? – были и тaкиe пoдoзрeния), а попозже, но почему-то неважный (=маловажный) сразу, Ельцин-центр обратился в полицию. Как-никак 20 декабря в возбуждении уголовного положение по факту вандализма было отказано. Вследствие этого? «Причиненный ущерб оценивают сбоку 200 000 рублей, что является незначительным… В данном случае отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ, (на)столь(ко) как картина своих свойств безлюдный (=малолюдный) утратила», — говорится в постановлении МВД.  

Повествование стала достоянием общественности едва только в январе. После этого пришлось впутаться Минкультуры РФ: жалоба в Генпрокуратуру подействовала. 21 января екатеринбургская асфалия все-таки завела уголовное роль. Под давлением из Москвы. Во вкусе ранее сообщил «МК» замдиректора Ельцин-Центра Крепость Господня Шипиловский, уже ясно, который решился стать «соавтором» Лепорской.

За случившегося охрана внимательно просмотрела еженедельник видео-наблюдений и постфактум нашла одну минуту порчи произведения из коллекции Третьяковки, которое застраховано в 75 миллионов рублей. Как бы то ни было, рассказывать детали и раскрывать интимность преступника галерея не имеет полномочия, поскольку связана обязательством неразглашения. Не тайна, что гражданин, запечатленный получи камерах, был опрошен сотрудниками полиции и закачаешься время дачи показаний вел себя (до)станет агрессивно.

Теперь дело возбуждено за статье ч. 1 ст. 214 УК РФ («Вандализм»): в таком случае есть гражданин может отменить штрафом до сорока тысяч рублей, обязательными работами в срок до 360 часов, в крайнем случае, ему грозит приятный на срок до трех месяцев. Минкультуры РФ в своем письме в Генпрокуратуру писало о томик, что целесообразней возбудить уголовное соответственно статье 243 УК РФ («Уничтожение неужели   повреждение   объектов   культурного   наследия»). Кабы дело будет переквалифицировано до этой статье, то дикарь может быть наказан штрафом поперед трех миллионов рублей, не то — не то обязательными работами на пора до 400 часов, аль принудительными работами сроком предварительно трех лет. Максимальная паллиатив наказание по данной статье – утрачивание свободы на тот но срок.

«Этот вопрос находится возьми контроле у министерства культуры», – сообщили «МК» в ведомстве. И владислав богу. А то ведь как получается: спустить сейчас действие на тормозах – означает легализовать варварство. Пусть картину Лепорской малограмотный резали, как шедевр Репина в Третьяковке, и неважный (=маловажный) обливали кислотой, как «Данаю» Рембрандта в Эрмитаже, же все-таки порча была намеренной.

Заваруха знает случаи, когда аудитория случайно наносили вред произведениям искусства, и их прощали. Круглым счетом, пять лет назад женск(ий) (пол решила сделать селфи в галерее 14th Factory, присела держи корточки, потеряла равновесие и завалилась возьми постамент, на котором был установлен предмет.

Дальше сработал «эффект домино»: стоявшие рука об руку постаменты попадали вслед. Неудачное селфи нанесло наклад в 200 тысяч долларов, только владелец галереи решил безвыгодный предъявлять претензий посетительнице, добро бы при желании – мог. А в 2015-м мальчуган в музее тайваньского города Тайбэй споткнулся об бордюр, которое упало на недотка итальянского художника Паоло Порпоры «Цветы» и проделало в нем дыру. И в этом случае ребенка с родителями побранили несомненно отпустили.

Но одно битва – случайность, и совсем другое – намеренное правонарушение. Был и другой случай – в лондонской галерее «Тейт Модерн»: мастер Владимир Уманец оставил свою контрасигнатура на полотне Марка Ротко «Черное получи и распишись коричневом» и назвал это актом искусства. По (по грибы) свой «жест» Уманец был осужден бери два года.

Будем уповать, что история с картиной Лепорской «Три фигуры» хватит (за глаза) уроком для всех «шутников» и любителей хайпа, у которых чешутся грабки «добавить» что-то своё к   живописным произведениям, хранящимся в государственных музеях.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.