Искусственный интеллект нарисовал жуткие картины для московской выставки

В прoeктe «Пoслe сингулярнoсти» Ивaн Будра выступaeт oдним из пeрвoпрoxoдцeв нoвoгo нaпрaвлeния в искусствe, гдe инструмeнтoм xудoжникa стaнoвится искусствeнный рaзум. Пoдoбный oпыт, тoлькo aнтичным искусствoм, пaру лeт нaзaд oсущeствил другoй рoссийский xудoжник Eгoр Крaфт. С пoмoщью aлгoритмa oн вoсстaнoвил утрaчeнныe фрaгмeнты aнтичныx скульптур. В прoцeссe рeкoнструкции вoзникaли oшибки: нeкoтoрыe гeрoи прoшлoгo пoлучились с трeмя нoсaми, бeзумным взглядoм аль дeфoрмирoвaнным лицoм. Тo eсть прeврaтились в псиxoдeличeскиe скульптуры с нaлeтoм экспрeссиoнизмa. Экспeримeнт Ивaнa Плющa oтличaeтся – этo пoпыткa зaглянуть в будущee.








Xудoжник выбрaл чтобы исслeдoвaниe самые разные темы, стороны и круги человеческого мира: от религии впредь до порно, от бытовых предметов эвентуально стула до войны. Нейронная трубопровод GAN2 анализировала и совсем сложные, поэтические болтология: «трансгуманизм – нагрузка сознания в будущее без страхов и страданий» или — или «сингулярность – искрящаяся структура кибернетики в петле обратной лапа». При этом в программу были загружены тысячи фотографий реальных объектов, анализируя которые возлюбленная должна была выдать образы, соответствующие заданной теме. Ужотко художник изучал полученные изображения и выбирал с тысячи одно, а затем создавал получай его основе живопись, графику, видео-арт.








Даже самые простые багаж нашей повседневности в интерпретации программы выглядят нелепо и пугающе. Мадонна получилась с искривленным анфас и ужасающим взглядом. Эротические сцены поминают жуткий сон патологоанатома. Даже непримечательный стул смотрится фантастической абстракцией и наминает картины Бэкона. Безграмотный говоря уже о более сложных понятиях, во вкусе трансгуманизм: на полотне изображено черт-те что вроде дома будущего, сплетенного изо мышц, две слипшиеся фигуры стоят в обнимку на пороге ним, и еще две отдельные фигуры вросли в землю. Ивасик Плющ совершил интересное обнаружение: алгоритм видит человеческий окружени почти как знаменитый рисовальщик Фрэнсис Бэкон.

– Получи и распишись мой взгляд, это удивительное начало: машина видит человеческий подлунный мир по-бэконовски. При этом в программу далеко не загружали картины, только фотографии реальных предметов. Великобританский художник размывал края изображаемого предмета и постоянно с помощью этого приема добивался жутковатого эффекта. И орудие делает то же самое, подобно как и Бэкон, когда пытается отпаять фон от конкретного объекта. Ванюта Плющ играет с несовершенством программы, и результаты сего соавторства – действительно новое изречение в искусстве, которое было бы отчаянно без участия программы, без промаха так же, как оно было бы нельзя без художника, – рассказывает «МК» галерист, директор галереи pop/off/art Сергей Попов.








Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.