Йос Стеллинг расскажет, как делать и показывать кино

Значительный голландский постановщик Йос Стеллинг приедет в Северную столицу, чтобы стать гостем IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. Режиссер не только проведет мастер-класс, но и примет вместе с сыном участие в круглом столе, посвященном кинотеатральной отрасли. В интернете будет вестись прямая трансляция первого мероприятия.Стеллинг — один из самых ярких и радикальных кинематографистов Голландии, в фильмах которого бурная фантазийность Федерико Феллини встречается с бескомпромиссностью Робера Брессона и молчаливым комизмом Жака Тати.

Йос Стеллинг

В России работы постановщика пользуются особой популярностью, а впервые нашу страну он посетил еще в 1980-х в связи с Московским международным кинофестивалем. «Когда я приезжал сюда с „Душкой“ и еще раньше с „Летучим голландцем“, я был поражен, узнав, что мои „Стрелочник“ и „Иллюзионист“ так популярны среди российских зрителей. Более того, они жаждали увидеть и другие фильмы. Зрители — это ведь вторая половинка, без которой не было бы кино. Фильм — лишь одна часть, не существующая без второй, публики. Когда у твоих фильмов есть хорошая и благодарная аудитория, ты в нее влюбляешься. Основа моей связи с Россией — восприимчивый, думающий, поэтичный зритель», — говорил режиссер два года назад в интервью КиноПоиску.

Партнером мероприятия является «Яндекс.Такси». Благодаря этому Йос Стеллинг будет передвигаться на автомобиле «Тесла», а покупатели онлайн-трансляции и те, кто придет на мероприятие в киноцентр «Аврора», получат скидку в 300 рублей на первую поездку. Для того чтобы воспользоваться скидкой, в приложении в меню «Промокод» введите полученный персональный код, а также при заказе выберите способ оплаты картой. Акция действует в Санкт-Петербурге с 14 декабря 2015-го по 29 февраля 2016-го. Подробности: taxi.yandex.ru/promocode.

В родном Утрехте Стеллинг владеет двумя кинотеатрами, поэтому ему есть что рассказать о том, как осуществляется в Европе прокат авторских лент. 14 декабря он будет обсуждать вопрос кинофикации с другими участниками специального круглого стола, а 16-го числа проведет мастер-класс «Свет и тень: Кино и живопись», совмещенный с показом ранней биографической картины голландца «Рембрандт: Портрет 1669».

Три самых известных фильма Стеллинга«Иллюзионист» (1983)

По сути, действие «Иллюзиониста» укладывается в несколько секунд, метафорически развернутых до почти полутора часов. Человек в очках заглядывает в артистическую гримерку и представляет себе историю о судьбе двух братьев. Один стал известным буффонадным фокусником, другой попал в психбольницу. Семейная хроника, поведанная практически без слов, начинает смешиваться с сюрреалистическими вставками, постепенно сшиваясь с ними в единое целое. «Голландский язык абсолютно не приспособлен к поэзии. Найти в мире более прагматичный язык невозможно. Это все от того, что мы народ, который рыбачит и занимается сельским хозяйством и не любит тратить время на разговоры. Кроме того, когда смотришь фильм, в котором нет диалогов, приходится быть более сконцентрированным и искать информацию в изображении», — объясняет режиссер неразговорчивость созданных им героев.«Стрелочник» (1986)

«Стрелочник» может показаться куда однозначнее «Иллюзиониста», хотя режиссер и в нем оставляет свободное место для вторжения бессознательного. Красивая француженка в красном пальто сходит не на той станции, отчего надолго оказывается в обществе стрелочника-голландца. Языковой барьер не мешает обоим наладить подобие быта, однако позднее копящееся между героями сексуальное напряжение приобретает черты настоящего сельского триллера. Роль стрелочника сыграл Джим ван дер Вауде, на чьем счету образ сумасшедшего брата в «Иллюзионисте».«Летучий голландец» (1995)

Действие «Летучего голландца» происходит сразу после начала Нидерландской революции, но до рождения Рембрандта, чье влияние на фильмы Стеллинга неопровержимо. Итальянский менестрель наблюдает любопытную сцену: вор-голландец крадет золото из-под носа у испанской инквизиции и заделывает ребенка молодой жене могущественного феодала. Последующее пленение, закончившееся побегом из рва с помоями и раной в боку, приводит к смерти проходимца. Пользуясь отсутствием свидетелей, хоронивший авантюриста менестрель так и не поведал никому, куда делось похищенное добро и где сейчас беглец. Много лет спустя он пудрит мозги байками о благополучной судьбе вора его выросшему бастарду, служащему при дворе богача. Мальчик, живущий мечтами о скорой встрече с отцом, решает когда-нибудь во что бы то ни стало найти родителя.

IV-й Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 14 по 16 декабря.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.