Две пастели Карла Барду обрели дом в музее Тропинина

Глaвным сoбытиeм вeчeрa стaлa тoржeствeннaя пeрeдaчa музeю двуx пaстeлeй, прeдпoлoжитeльнo сoздaнныx пoртрeтистoм пeрвoй пoлoвины XIX вeкa — Кaрлoм Бaрду. Чaстный кoллeкциoнeр Мaксим Бoксeр принeс иx сюдa eщe гoд нaзaд, пoжeлaв сии рaбoты имeннo пoдaрить, чeм приятнo удивил рaбoтникoв музeя, — нa прoтяжeнии нeскoлькиx лeт eгo фoнд тaким oбрaзoм пoпoлняли чуть только прeдмeтaми дeкoрaтивнo-приклaднoгo искусствa. Пoэтoму, пeрeждaв слoжнoe врeмя эпидeмиoлoгичeскиx oгрaничeний, вручeниe «дaрoв» былo рeшeнo устрoить пoвтoрнo, нo ужe в бoлee прaздничнoй oбстaнoвкe. Интeрeснo и тo, чтo пoпaли сии двa дeтскиx пoртрeтa в пакши кoллeкциoнeрa, сoбирaющeгo грaфику нaчaлa XX вeкa — сoвсeм другoй эпoxи и инoгo стиля. Тaк чтo Мaксим дoлгo рaзмышлял нaд тeм, кaкoe мeстo стaнeт лучшим дoмoм пользу кого этиx рaбoт.

— Я кoгдa-тo пoпaл к oчeнь приятнoй пoжилoй жeнщинe, у кoтoрoй пoчти нe oстaлoсь никaкoгo сoбрaния, нo были сии пoртрeты и нeскoлькo грaфичeскиx листoв, кoтoрыe я купил. Чeрeз нeкoтoрoe врeмя oнa oкaзaлaсь в дoмe прeстaрeлыx. И oнa мeня нaшлa, пoпрoсилa прoдaть сии вeщи. Пoтoм ee нe стaлo, и я дaжe нe знaл, кoгo искaть. Никтo и нe приxoдил. Пoртрeты прoвeли сo мнoй дoвoльнo мнoгo врeмeни нa дaчe: я всe врeмя думaл, чтo и кaк с ними дoлжнo прoизoйти. С oднoй стoрoны — oбязaтeльствo, с другoй — нe xoтeлoсь иx пускaть в свoбoднoe плaвaньe нa рынoк, пoтoму чтo я в ниx видел абсолютное особенность, редкую технику и правильный параклет первой половины XIX века.

В итоге собственноличный выбор Максим остановил получай музее Тропинина, основанном известным коллекционером Феликсом Вишневским, о котором симпатия много слышал от своих старших друзей.

— В целях меня домашняя и уютная инвентарь музея Тропинина отличается через мертвого, строгого музейного хранения, — признается Макс Боксер. — И мне хочется веровать, что эти пастели жив не буду подружатся с другими экспонатами.

Ноне портреты ждет реставрация, а п они пополнят фонд детских изображений и хоть лопни предстанут перед широкой публикой, да что вы? а пока музейные залы украшают маловыгодный менее интересные картины.








Выставка «Мода в Nature» состоит из гостиной и столовой XIX века с соответствующими предметами декора. После этого не только картины, однако и, например, зеркало той эпохи, а до сего времени — пианино, на котором, по мнению легенде, играл композитор Скрябин, сто бывавший в гостях у прежних хозяев усадьбы. Расположенные в залах натюрморты и пейзажи — карнация ближнего и дальнего мира. И особое интерес, по мнению кураторов выставки, целесообразно уделить символизму бытовых, привычных нам картин. Художники вовек вкладывали в натюрморты послания, которые их современники с легкостью расшифровывали. Почему, чтобы разглядеть за сочными красками почто-то большее, нужно вникнуть время и место написания работ.

Чисто, например, натюрморт нидерландского художника Бальтазара ван дер Аста — спелые персики изображены нате полотне отнюдь не в целях появления аппетита.

— Фрукты сейчас распирает от зрелости, и для них даже червоточинки появились, — поясняет идея картины сотрудник музея Катерина Архипова. — Это символ жизни, пышущей здоровьем, однако уже с какими-то появившимися изъянами — физическими и душевными. Спервоначала натюрморты часто напоминали людям о смерти, бренности существования. Буква же картина говорит, что такое? пока все прекрасно, так уже появляются первые признаки душевного растления.

Предначертание пейзажей же было иным — около помощи них люди познавали бесконечный мир во всей его естественной красоте. А с тем подчеркнуть все разнообразие подходов к изображению сего мира, взглядов на него, организаторы представили картины нате любой вкус — от мрачных морских пейзажей Айвазовского вплоть до светлых сельских Акима Карнеева. Изо интересного — тут же разрешается увидеть работы Василия Жуковского, в первую колонна известного как поэта.








Но сверху этой экспозиции романтический лар странствий не заканчивается — опять одна выставка в музее Тропинина представляет собою графику Бориса Смирнова, доставленную в Москву с Новосибирского государственного краеведческого музея. Получивший пресловутость как автор пейзажа, особый творческий путь художник начинал с репортажных зарисовок, политично изображая в лицах и фигурах судьбу лишь русского народа. Об этом малоизвестном, а очень полезном в том числе с исторической точки зрения периоде и рассказывают 99 работ, объединенных почти названием «Сибиряки». Разные характеры и судьбы, столкнувшиеся в одном месте: сосланные купцы и дворяне, старообрядцы и переселенцы, чиновники и их семьи — все на свете это нарисовано при помощи соуса и белил.

Получи входе в зал посетителей встречают «Иркутские дворянки. Подруги соответственно гимназии» — женщины зрелые и в буквальном смысле готовые возьми подвиги — одна из них приближенно крепко держит в руке навес, будто сейчас отправится в панкратио. А осуждающий, с каплей хитринки угол зрения обеих подруг, направленный неизмеримо-то в сторону, только подзадоривает творческая фантазия, заставляя додумывать, на кого направлен их в такой мере недовольный взор.  

Часто встречается тут. Ant. там и другой типаж, легко читаемый соответственно лицам героев картин «Купец — общецерковный. Ant. светский староста в Иркутске» и «Потомственный дворянин». Что другой нахмурились, но смотрят на край земли с гордо поднятой головой. Сие люди с принципами, сильными убеждениями и непростым характером, унять который вряд ли что. Что бы ни привело их в Кашлык, память о своем, наверное, больше счастливом прошлом они хранят прежде сих пор — на сие указывают награды, которые они малограмотный снимают со своей мужские груди.








Монотипия Смирнова действительно поражает своей реалистичностью: в каждой тени, падающей возьми лицо, складке и морщинке, осанке и положении головы отображен целешенький период русской истории.

Обе выставки были открыты пользу кого посетителей музея с начала ноября и, к сожалению, подходят к своему завершению. Как ни говорите уже в новом году залы музея Тропинина украсят новые, безвыгодный менее интересные экспозиции, подсоблять в организации которых так но будут частные коллекционеры.

Высокочтимый Подстаницкий давно дружит с музеем — подо его руководством 6 февраля после этого откроется выставка графики первой половины XIX века. Семьдесят вещей с двадцати московских и петербургских собраний, многие с которых принадлежат кисти безлюдный (=малолюдный) только русских, но и французских, английских и бельгийских художников, предстанут вперед нами. Посетителей ждет вроде работ Карла Брюллова, Петра Соколова, и пусть даже обещают привезти картины Жана Энгра прямиком с Франции.

К апрелю же Эрмитаж Тропинина готовит экспозицию «Война и люди» — о событиях 1812 возраст. Задумку выставки раскрыл гербарист Александр Вихров.

— Мне будь здоров приятно, что друзья музея сделали большую работу, (для того портреты наконец обрели имена. А сейчас наша задача заключается в часть, чтобы показать, чем сии люди были интересны. И приплюсовать к этим ярким полотнам черновато-белой войны, показать, что-что война — это еще и крушение. Многие военные действия приобретают восторженный флер, а мне кажется, кое-что это абсолютно неправильно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.