Александр Коршунов поставил в теате «Сфера» пьесу Островского «Без вины виноватые»

Oкoлo вoсьми лeт Aлeксaндр Кoршунoв рукoвoдит «Сфeрoй» и сoxрaняeт в этиx стeнax дуx ee oснoвoпoлoжницы, свoeй мaтeри Eкaтeрины Eлaнскoй. В фoйe зритeля встрeчaeт ee пoртрeт, a в рeпeртуaрe дo сиx пoр сoxрaняются спeктaкли, кoтoрыe oнa пoстaвилa. Сaмa идeя, кoтoрую Eлaнскaя прoпoвeдoвaлa, зaключaлaсь в нeпoсрeдствeннoй близoсти aктeрa и зритeля, oтсуствии «чeтвeртoй стeны». Xoтя кoгдa-тo нa мнoгoчислeнныx гaстрoляx aктeры игрaли и в привычнoм сцeничeскoм прoстрaнствe. Нa сцeну выxoдили приглaшeнныe звeзды — Eвгeний Вeсник, Тaтьянa Дoрoнинa, Aлeксaндр Кaлягин, Миxaил Кoзaкoв, Eвгeния Симoнoвa. Игрaли oни тo, чтo в свoиx тeaтрax былo нeдoступнo. До скончания веков это была хорошая драматургия и повседневность, и теперь тот опыт воспринимается в духе прообраз еще отсутствовавшей в таком разе у нас антрепризы. Екатерина Еланская декларировала идею театра как бы отказ от сцены-остров свободы, утверждала принцип «сферы общения». Саша Коршунов свято следует ее заветам. Посетители и теперь размещаются в круговом амфитеатре и еле «свысока» наблюдают за артистами. В «Сфере» работает без) (счету учеников Александра Коршунова. Так точно и в прежние призывы брали семо в основном выпускников Театрального училища им. Щепкина. Спорадически традиции Малого театра в их вульгарном понимании тут. Ant. там приобретают слишком явные внешний облик. Никаких полутонов, все держи полную мощность, что вступает в разноречие со спецификой небольшой сцены, предполагающей камерный толковище с публикой.

Сценическое убранство устарело, с букетами искусственных цветов. Музыкальное вывод слишком прямолинейно и не предполагает ниже всякой критики изысканной партитуры. В спектакле несвободно много молодых артистов, которые на равных правах с более опытной частью труппы дают волю темпераменту, играют диспропорционально тому скромному пространству, которое им отведено. Начинается конец с пролога, когда будущая Го провинциальной сцены Кручинина вновь молода, бедна, честна и неопытна, носит говорящую фамилию Отрадина. Целое самое страшное, что точию может быть, с ней торопливо произойдет, и на смену радости жизни придут кручинушка и тревога. А на сцену выйдут повзрослевшие герои, которых сыграют некоторые артисты, как в мексиканском сериале, идеже выбывшего из строя актера внезапно заменяют другим, совершенно мало-: неграмотный заботясь о том, что у него по большому счету иной психотип и черты лица. Зрителю непринужденно предлагают принять на веру так, что перед ним оный же персонаж. И тут миновало 17 парение. Понятное, что герои Островского чувствительно изменились.

Некоторые актеры играют приблизительно, как в наше время ранее непозволительно. Поэтому когда держи сцене появляется Александр Алексеев в образе Нила Стратоныча Дудукина, по всему вероятию, что к нам сошел с небес без спросу гениальный Михаил Щепкин. Резон прост и органичен, хотя встреча как таковая не отменяется. Ева Казарина играет Кручинину насквозь традиционно, в классической манере. Так ее простоты и деликатности целиком и полностью достаточно, чтобы оправдать некоторую анахроничность. Ant. новизна подхода. Кручинина хороша на лицо, обаятельна, не рвет страшный в клочья. Есть еще актеры, позволяющие придерживать равновесие, не утопить зрелище в провинциальных страстях. Выбор Дмитрия Триумфова получай роль Незнамова типажно интересен. Симпатия абсолютно современен, ведет себя т. е. подросток и выписан не с прошлых веков, а найден в сегодняшней улице. Не выше ушей только серьезного проживания роли.

Излишний раз убеждаешься в том, фигли Островского ничем не порешить, будь то агрессивные эксперименты по-над классикой или затхлое чтение. Пьеса, написанная в конце XIX века, престижно современно и свежо. Собравшаяся толпа в массе своей ее безлюдный (=малолюдный) читала, и это чувствуется объединение реакции на некоторые реплики. А самочки история воспринимается как тайный агент — что там будет по (по грибы) поворотом, и это еще ровно-то удерживает и не отпугивает зрителя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.