Айдар Гайнуллин предложил приглашать баянистов в обычные школы

И дaжe eсть тeлeкaнaл, кoтoрый трaнслируeт прoгрaммы сугубo из кaбaрe-вaрьeтe. Причeм, нe тoлькo в Рoссии, нo и в Eврoпe? — Тeбe в этoм смыслe пoвeзлo… — Ну тaк a чтo нужнo сдeлaть, чтoбы мoлoдeжь шлa нa бaян/aккoрдeoн? фoтo: Геннадий Черкасов

Айдар Гайнуллин

— Айдар, мы видим большое число скрипачей и пианистов, но сколь процветает цех баянистов/аккордеонистов? — А число самих солистов-баянистов не увеличивается? — На самом деле, общая ситуация в баянном мире настораживает. Опека — вещь очень важная для начинающего таланта. Но с классикой на баяне — те же проблемы, как и везде. С детства прививать хороший вкус. Сейчас иначе — очень непросто собрать публику на серьезную баянную программу. А как мы с ним познакомились, Ростропович стал интересоваться дальше — как живешь, чем зарабатываешь? Мало народу идет, что, кстати, сказывается на различных европейских фабриках, изготовляющих аккордеоны и баяны; например, в Италии иные знаменитые фирмы просто на грани банкротства. Если взять время после войны, то тогда все массово шли учиться на аккордеон (в Европе всё называется аккордеоном — что клавишный инструмент, что кнопочный), был колоссальный подъем популярности жанра… — Я прошел весь путь солиста; закончил Академию, победил на всех конкурсах, так вот: да, каждый год выпускаются сильные баянисты, но, к сожалению, им потом негде выступать — что у нас, что в Европе. Надо зажечь интерес. И сейчас его знает любой человек в Германии. — Разумеется. Поток поступающих в учебные заведения резко уменьшился. А если бы не услышал? — Конечно. Фридрих Робертович часто играет его, и я иду по его стопам — исполнял в Германии… Сейчас в фильмах, мультфильмах уже другие герои. — Вот я как раз сейчас готовлю такую программу для молодежи — там и рок, и классика, и «Продиджи», и «Металлика», пишу сейчас аранжировки с оркестром. Молодежи это все будет очень интересно, тем более, что я стану первым исполнителем на этой миди-системе (только вчера ее получил, наш российский мастер разработал, такого еще нет в мире). Мой профессор Фридрих Липс, работая в советских концертных организациях, выступал по всей стране — востребованность была невероятная. — Но композиторы пишут музыку для вашего цеха? Не раскупаются инструменты. Но это та же наша «калинка-малинка», по сути. Так что положение дел печальное. — А вот интересно, как обстоит дело во Франции? Хотя не знаю, удастся ли ее использовать на моем юбилейном концерте 20 октября в Доме музыки, — пока идет опробация. На баяне очень сложно продвинуться, тем более, если ты играешь классику. Писать музыку к фильмам, работать в разных жанрах; вот я сейчас на свой баян поставил электронную миди-систему на левую и правую руку, теперь могу использовать различные электронные тембры как на синтезаторе (электрогитара, колокольчики, фортепиано) и совмещать все это с живым электронным звуком. — Все знают, что школьные уроки музыки лишены профессиональной ориентации, они просто как бы развивают-развлекают. То есть перенести в школу практику, которую эксплуатируют такие звезды как Ванесса Мэй или Дэвид Гарретт. Где тебе играть? Оркестр очень важен, молодежь должна приходить именно на оркестр: он только подчеркнет роль баяна, на котором, — что станет открытием для многих, — можно играть не только «Калинку-малинку». Последний, состоявшийся как абсолютно классический скрипач-виртуоз, решил в какой-то момент стать ближе к молодежи — переиграл все популярные хиты: «Металлику», «Раммштайн», «Нирвану» и так далее. А надо быть ближе к современным детям, к тому визуальному материалу, на котором они растут. — Конечно, та же Софья Губайдуллина. немцы подходят потом, чуть ли не плачут, пораженные. Дэвид для детей — новый музыкальный герой, с которого хочется брать пример. — С баяном подобная популяризация происходит?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.