Картине Ван Гога “Красные виноградники” сделали рентген и нашли скрытую фигуру

— Нa сeгoдняшний дeнь зaвeршeнa сaмaя вaжнaя стaдия прoeктa, мoжнo пoдвoдить итoги, xoтя и нe oкoнчaтeльныe: рeзультaты исслeдoвaния eщe прeдстoит oсoзнaть, — гoвoрит дирeктoр Пушкинскoгo музeя Мaринa Лoшaк. Зa ee спинoй oтрeстaврирoвaннaя кaртинa Вaн Гoгa, кoтoрaя прeждe былa нeвыeзднoй изо-зa «нeстaбильнoгo» сoстoяния. — Тeпeрь ты да я спoкoйны зa эту рaбoту и смoжeм пoкaзaть ee нa выстaвкe «Брaт Ивaн».

Прoeкт зaплaнирoвaн нa кoнeц июня слeдующeгo гoдa и стaнeт сaмым мaсштaбным сoбытиeм нoвoгo сeзoнa в ГМИИ. К выстaвкe oтрeстaврирoвaли нeмaлo кaртин с кoллeкции Ивaнa и Миxaилa Мoрoзoвыx, в тoм числe прoизвeдeния Пoля Гoгeнa. Oднaкo «Крaсныe винoгрaдники» прикoвaли oсoбoe внимaниe — к исслeдoвaнию привлeкли экспeртoв с МГУ, Мoскoвскoгo музeя сoврeмeннoгo искусствa, Гoсудaрствeннoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo институтa рeстaврaции, пoтрудились и спeциaлисты ГМИИ.

К этoй кaртинe всeгдa былo прикoвaнo внимaниe, нe тoлькo с-зa фaнтaстичeскиx красок, но и вследствие того что, что это единственное узел, проданное при жизни художника. В мае 1889 годы, после ссоры с Гогеном, Ван Гог без принуждения лег на лечение, а передо этим отправил брату Тео стопку холстов. Держи «Красных виноградниках» очищать отпечатки других картин, исследователям до сих пор предстоит определить каких. В 1890-м Ван Игорь пригласили участвовать в выставке «Общества двадцати» в Брюсселе — Винсент собственной персоной выбрал шесть сюжетов, в том числе «Красные виноградники». Хотя только эта картина была куплена — французской художницей Анной Бох. Произошло это в январе 1890-го, а в июле Ван Гог скончался. Минуя 15 лет Анна Бох продала работу принцу Ваграмскому Александру Бертье, а дальше ее выкупил Иван Морозов. Скажем шедевр попал в Россию. Затем революции работа попала в Кунсткамера нового западного искусства (ГМНЗИ). Возлюбленная висела там рядом с легендарным «Ночным гриль-кафе», также некогда приобретенным Иваном Морозовым (тем не менее этот шедевр советские высшие круги продали за границу). «Красные виноградники» пережили эвакуацию в Новониколаевск, а после расформирования Музея нового западного искусства в 1948 году попали в Пушкинский пинакотека. Уже тогда было ведренно, что произведение требует реставрации. Картину «лечили» двукратно: в 1951 и 1996 годах. Но есть проблемы, с которыми свериться уже нельзя, но нынешняя «оправдание» позволит еще полет 60 обойтись без новых реставрационных вмешательств. Обаче, «диспансеризация» картине прописана, ее специалисты будут оказывать регулярно.

— Когда Ван Гог решил выслать свои работы брату, некто снял их с подрамника и сложил стопкой. Тео, получив холсты, перетянул их держи новые рамы, что привело к появлению кракелюров. Сие и стало триггером всех последующих проблем, — рассказывает хозяйствующий отделом реставрации и консервации ГМИИ Игоша Бородин.







Эти кракелюры (трещинки) «отпоить» уже нельзя, все с большинством проблем удалось разобраться, неведомо зачем что картина теперь пусть даже сможет путешествовать на выставки в некоторые люди страны. Самое интересное так, что удалось обнаружить по причине технико-технологическому исследованию, которое делалось нате самом современном оборудовании (к примеру сказать, использовался вакуумный стол). Оно позволило многое срисовать о том, как работал портретист. Уже на первом этапе рентгенографическое разрабатывание показало, что Ван Гог сперва написал справа женскую фигуру, только потом превратил ее в мужскую. И текущий момент важен, поскольку рисунок выделяется из общего сюжета. Некто словно вырастает из реки, отбрасывает звукотень на воду в лучах яркого солнца. Прочие персонажи заняты сбором урожая, а мудила по колено в воде образец как монолит. Искусствоведам снова предстоит разгадать символизм этой фигуры.

— Гоген многое привнес в фольклор Ван Гога; до того Винсент чище работал на природе, писал в пленэрах. Но этот сюжетик он создал за серия дней в мастерской, глядя нате натурную картину «Баксы виноградники». Сюжет, естественно, другой, в фантастических, невероятных цветах. В этой работе жрать заостренное ощущение реальности, и сие, видимо, тоже влияние Гогена, — считает галерист, хранитель картины «Красные виноградники» Алексейка Петухов.

Реставраторы также сделали малую толику соскобов на краях картины, затем) чтоб(ы) определить, какими красками работал Ван Гог. В ведь время художники уже работали новыми красками, промышленного производства, и впереди исследователями стоял вопрос, пользовался ли портретист органическими красками. Выяснилось, что-что да. Оказалось, что дьявол использовал два вида белил: свинцовые в начале и цинковые в финале (они сохнут быстрее). Вдобавок последние штрихи делал текстуально пальцами. Определение состава красок помогло уяснить, как правильно отреставрировать работу, выдержать роль ее для будущих поколений. К тому но выяснилось, что художник нанес орие пяти слоев краски, использовал пастозную технику, словно и делает работу столь притягательной, фактурной, многомерной.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.